• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 4008).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    101ПАЛЕЦ (ПАЛЬЦЕМ, ПАЛЬЦАМИ, ПАЛЬЦЫ, ПАЛЬЦАХ)
    108ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    420ПАСКЕВИЧ, ПАСКЕВИЧА, ПАСКЕВИЧЕ (ПАСКЕВИЧУ, ПАСКЕВИЧЕМ)
    523ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ)
    232ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОМ, ПЕРЕВОДЫ)
    361ПЕРЕД (ПЕРЕДА, ПЕРЕДАМ)
    140ПЕРИ
    328ПЕРСИДСКИЙ (ПЕРСИДСКОГО, ПЕРСИДСКОМ, ПЕРСИДСКИХ, ПЕРСИДСКИМ)
    443ПЕРСИИ, ПЕРСИЯ (ПЕРСИЮ, ПЕРСИЕЮ, ПЕРСИЕЙ)
    163ПЕРСИЯНЕ (ПЕРСИЯНАМИ, ПЕРСИЯНАХ, ПЕРСИЯНАМ)
    103ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСНЯМИ)
    418ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    104ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
    118ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
    142ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕ, ПЕТРОВИЧЕМ)
    105ПЕТЬ (ПОЕТ, ПОЮТ, ПОЙ, ПЕЛ)
    126ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ)
    506ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛИ)
    347ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛО, ПИСАЛА, ПИСАЛИ)
    474ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    106ПИТЬ (ПИЛ, ПЕЙ, ПИЛИ, ПЬЮТ)
    106ПЛАН (ПЛАНА, ПЛАНЫ, ПЛАНЕ, ПЛАНОВ)
    109ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХИЕ, ПЛОХ)
    107ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОМ, ПОВОДЫ, ПОВОДОВ)
    99ПОДАТЬ (ПОДАЛ, ПОДАЛИ, ПОДАЛА, ПОДАЙТЕ)
    126ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЙ)
    145ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЕШЬ, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЙ)
    138ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛ, ПОЕХАЛИ, ПОЕДУ, ПОЕДЕТ, ПОЕДЕМ)
    100ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛОВАЛИ, ПОЖАЛУЙТЕ, ПОЖАЛОВАЛ)
    106ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМИЛИ, ПОЗНАКОМЛЮ, ПОЗНАКОМЬ)
    203ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДУ, ПОЙДЕМ, ПОЙДЕТ, ПОШЛИ)
    142ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛА)
    102ПОКОЙНЫЙ (ПОКОЙНОГО, ПОКОЙНОМУ, ПОКОЙНЫМ, ПОКОЙНЫ)
    116ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛЫ)
    126ПОЛАГАТЬ (ПОЛАГАЮ, ПОЛАГАЛ, ПОЛАГАЯ, ПОЛАГАЮТ)
    114ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОМ)
    219ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКУ, ПОЛКОМ, ПОЛКОВ)
    183ПОЛКОВНИК (ПОЛКОВНИКА, ПОЛКОВНИКИ, ПОЛКОВНИКОМ, ПОЛКОВНИКУ)
    218ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНО, ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ)
    138ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЯХ)
    206ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИШЬ)
    180ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНИШЬ)
    169ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЮТ)
    138ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОЙМЕТЕ, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ)
    227ПОРА (ПОР, ПОРУ, ПОРОЮ, ПОРЫ)
    110ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА)
    196ПОСЛАННИК (ПОСЛАННИКА, ПОСЛАННИКУ, ПОСЛАННИКАМИ, ПОСЛАННИКОМ)
    146ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОШЛИ, ПОСЛАН, ПОСЛАЛИ)
    277ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕГО)
    143ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРЕЛА)
    118ПОСОЛЬСТВО (ПОСОЛЬСТВА, ПОСОЛЬСТВЕ, ПОСОЛЬСТВУ, ПОСОЛЬСТВОМ)
    123ПОХОЖИЙ (ПОХОЖ, ПОХОЖИ, ПОХОЖЕ, ПОХОЖА)
    162ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
    161ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    324ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
    137ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    122ПРАВИТЕЛЬСТВО (ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)
    164ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВАМ)
    238ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВЫ)
    152ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО (ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОМ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВАМ)
    117ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТАХ, ПРЕДМЕТУ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТОВ)
    133ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВЬ, ПРЕДСТАВЛЕНА)
    122ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
    121ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНИЕ)
    154ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНУЮ)
    108ПРИБЫТЬ (ПРИБЫЛ, ПРИБЫЛИ, ПРИБЫЛА, ПРИБЫВ)
    96ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛИ, ПРИВЕЛ, ПРИВЕДЕНЫ, ПРИВЕДУ)
    111ПРИЕЗД (ПРИЕЗДА, ПРИЕЗДЕ, ПРИЕЗДОМ, ПРИЕЗДУ)
    187ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДЕТ)
    98ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЙТЕ, ПРИЗНАЛ)
    192ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИДУ)
    122ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИЯМИ, ПРИМЕЧАНИИ)
    111ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖАЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЛА)
    113ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЯ, ПРИНИМАЕТ)
    102ПРИНЦ (ПРИНЦА, ПРИНЦЕВ, ПРИНЦЫ, ПРИНЦУ)
    234ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯТ, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТЫ)
    94ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ)
    113ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИСЛАЛ, ПРИСЛАЛИ, ПРИСЛАН)
    112ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОЖУ)
    169ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНОЮ)
    99ПРИЯТЕЛЬ (ПРИЯТЕЛИ, ПРИЯТЕЛЯ, ПРИЯТЕЛЮ, ПРИЯТЕЛЕЙ)
    122ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНЫМ, ПРИЯТЕН, ПРИЯТНОГО)
    115ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛО, ПРОДОЛЖАЙТЕ)
    102ПРОЕКТ (ПРОЕКТЕ, ПРОЕКТОВ, ПРОЕКТУ, ПРОЕКТА)
    212ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    132ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОШЛО, ПРОШЛИ, ПРОШЛА)
    258ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛИ)
    233ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТОЕ, ПРОСТ)
    97ПРОСТИТЬ (ПРОСТИТЕ, ПРОСТИ, ПРОСТИТ, ПРОСТИЛ)
    107ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧТУ, ПРОЧТИ, ПРОЧТИТЕ)
    104ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛОЙ, ПРОШЛОГО)
    118ПРОЩАТЬ (ПРОЩАЙТЕ, ПРОЩАЙ, ПРОЩАЛ, ПРОЩАЯ, ПРОЩАЮ)
    179ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ)
    102ПУСТАЯ (ПУСТОЙ, ПУСТОГО, ПУСТОЕ, ПУСТЫЕ, ПУСТЫХ)
    104ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯХ, ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЙ)
    178ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЕМ, ПУТЯХ)
    156ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫ)
    378ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    187ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСУ)
    103ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОКАЗЫВАЮЩИЙ (ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ, ПОКАЗЫВАЮЩИХ, ПОКАЗЫВАЮЩУЮ, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ)

    1. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: и далее в Тавриз. - Служебная деятельность Грибоедова. - Жизнь в Тавризе. - Вновь работа над комедией "Горе от ума" Но не более трех лет наслаждался Грибоедов независимою, привольною и вместе с тем полною захватывающих умственных интересов жизнью в Петербурге. Родные не могли оставить его в покое, особенно когда до них начали доходить слухи о его светских и закулисных похождениях. Не иначе как по их настоянию пришлось ему, едва получив отставку от военной службы, перейти на штатскую, и 9 июня 1817 года он был определен в ведомство Коллегии иностранных дел переводчиком. Затем, в конце того же года, Грибоедову пришлось принять участие в дуэли, которая сильно отразилась на его общественном положении и повлияла на его удаление из Петербурга. Грибоедов жил на одной квартире со своим близким приятелем, товарищем С.Н. Бегичева графом Александром Петровичем Завадовским. Граф ухаживал тогда за знаменитой танцовщицей Истоминой, но счастливым обожателем ее был молодой кавалергард Василий Васильевич Шереметев. Грибоедов был знаком с Истоминой, часто встречал ее у князя Шаховского, бывал у нее в доме, любил ее за талант, но не принадлежал к числу ее поклонников. Как-то вздумалось ему пригласить ее к себе после спектакля пить чай. Истомина согласилась; но, опасаясь возбудить подозрение в ревнивом Шереметеве, предложила Грибоедову подождать ее с санями у Гостиного двора, к которому обещала подъехать в казенной театральной карете. Все было исполнено по ее желанию: из кареты она пересела в сани Грибоедова...
    2. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: этого разделения из сущности идеи поэзии, а не из внешних форм и признаков. Для этого мы должны разделить на две стороны самую поэзию, какая бы она ни была - лирическая, эпическая или драматическая: на поэзию положения, или действительности, и поэзию отрицания, или призрачности. 6] Предмет поэзии есть действительность , или истина в явлении . Те, которые думают, что ее предмет - мечты и вымыслы никогда и нигде небывалого, кроме воображения поэта, сбиваются словами "идеал" и "идеализирование действительности". Конечно, создания поэта не суть списки или копии с действительности, но они сами суть действительность, как возможность , получившая свое осуществление , и получившая это осуществление по непреложным законам самой строгой необходимости: идея, рождающаяся в душе поэта, есть тайна, как младенец, зачинающийся во чреве матери: кто может угадать заранее индивидуальную форму той или другого? и та и другая не есть ли возможность , стремящаяся получить свое осуществление , не есть ли совершенно никогда и нигде небывалое, но долженствующее быть сущим? Идеал не есть собрание рассеянных по природе черт одной идеи и сосредоточенных на одном лице, потому что собирание не может не быть механическим, - а это противоречит динамическому процессу творчества. Еще менее идеал может быть воображением того, чего и нет и быть не может, то есть мечтою, или украшенною природою и усовершенствованными людьми - людьми не как они суть, а какими будто бы они должны быть. Идеал есть общая (абсолютная) идея, отрицающая свою общность, чтобы стать частным явлением, а ставши им, снова возвратиться к своей общности. Объясним это примером. Какая идея Шекспирова "Отелло"? Идея ревности, как следствия обманутой любви и оскорбленной веры в любовь и достоинство женщины. Эта идея не была сознательно взята поэтом в основание его творения, но, без ведома его, как незримо падшее в душу зерно, развилась в образы Отелло и Дездемоны, то есть...
    3. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: печатного гражданства, взглянем на судьбу, какой подвергалась она до сих пор. Лет десять тому, как начали говорить в обществах о комедии Грибоедова. Восторг, с которым отзывались о ней те, кому удавалось слышать или читать ее, подстрекнул любопытство многих. К этому присоединилось еще то обстоятельство, что вестовщики называли по именам людей, которых будто бы изобразил Грибоедов: мнение неосновательное, ибо никогда поэт не списывает рабски ничего; он сбирает рассеянные в умах черты своей идеи, дает жизнь и увековечивает их в изящных формах. Мы уверены, что Грибоедов не списал верно ни одного лица, но он так верно изобразил характеры своего времени, что многие узнавали в них совсем невиноватых. Как бы то ни было, только это обстоятельство и некоторые вольности, дотоле неведомые нашей комедии, много способствовали успеху "Горя от ума". И надобно сказать, что успех был неслыханный. Много ли отыщете примеров, чтобы сочинение, листов в двенадцать печатных, было переписываемо тысячи раз, ибо где и у кого нет рукописного "Горя от ума"? Бывал ли у нас пример еще более разительный, чтобы рукописное сочинение сделалось достоянием словесности, чтобы о нем судили как о сочинении, известном всякому, знали его наизусть, приводили в пример, ссылались на него, и только в отношении к нему не имели надобности в изобретении Гутенберговом? Этот случай, почти единственный у нас, есть одна из самых красноречивых похвал "Горю от ума". Впрочем, если публика восхищалась им и судьи справедливые видели в нем красоты первого достоинства, красоты...
    4. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: воссоздать грибоедовских типов, ибо - по большей части изображают карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, ...