• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 815).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    39МАВР (МАВРА, МАВРЫ, МАВРЕ, МАВРУ)
    110МАЗАРОВИЧ, МАЗАРОВИЧА, МАЗАРОВИЧЕ, МАЗАРОВИЧИ (МАЗАРОВИЧУ, МАЗАРОВИЧЕМ, МАЗАРОВИЧЕЙ)
    105МАЙ (МАЯ, МАЮ, МАЕ, МАЕМ)
    76МАЙОР (МАЙОРЫ, МАЙОРА, МАЙОРОМ, МАЙОРУ)
    81МАКДОНАЛЬД, МАКДОНАЛЬДА, МАКДОНАЛЬДЫ (МАКДОНАЛЬДАМ, МАКДОНАЛЬДУ)
    54МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШИХ, МАЛЕЙШЕМ)
    103МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИМ, МАЛЕНЬКИЕ)
    107МАЛЕЦ (МАЛЬЦОВ)
    71МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛ, МАЛОМ, МАЛЫХ)
    95МАЛЬЦЕВА (МАЛЬЦЕВЕ, МАЛЬЦЕВУ, МАЛЬЦЕВЫМ, МАЛЬЦЕВ)
    111МАЛЬЦОВ (МАЛЬЦОВА, МАЛЬЦОВУ)
    61МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКУ)
    36МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКОЙ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКЕ)
    32МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
    117МАРТ (МАРТА, МАРТУ, МАРТЕ)
    36МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЯМ, МАРЬЕЮ, МАРЬЕЙ)
    22МАССА (МАССУ, МАСС, МАССЕ, МАССЫ)
    23МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРАМ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРУ)
    56МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАХ, МАТЕРИАЛАМ)
    102МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    58МАТУШКА (МАТУШКЕ, МАТУШКОЙ, МАТУШКИ, МАТУШКУ)
    226МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ)
    30МАХАТЬ (МАША, МАШУ, МАШИ, МАХАЛ, МАШЕТ)
    97МАЯТЬ (МАЯ, МАЮ, МАЕТ, МАЙ, МАЕМ)
    98МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННОМ, МЕДЛЕННОЮ, МЕДЛЕННАЯ)
    52МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКИМ, МЕЛКО, МЕЛКИМИ)
    30МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧИ, МЕЛОЧЕЙ, МЕЛОЧАМИ, МЕЛОЧАМ, МЕЛОЧАХ)
    30МЕМУАРИСТ (МЕМУАРИСТА, МЕМУАРИСТЫ, МЕМУАРИСТОВ, МЕМУАРИСТУ)
    48МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЮ, МЕНЬШЕЙ)
    30МЕНЯТЬ (МЕНЯЛ, МЕНЯЕТ, МЕНЯЛО, МЕНЯЛИ)
    156МЕРА (МЕРЕ, МЕР, МЕРУ, МЕРЫ)
    49МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫЕ, МЕРТВА)
    27МЕСТНЫЙ (МЕСТНОГО, МЕСТНЫХ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНОЙ, МЕСТНОМУ)
    335МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТУ, МЕСТАХ)
    115МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЕВ)
    44МЕЧЕТЬ (МЕЧЕТИ, МЕЧЕТЕЙ, МЕЧЕТЯХ)
    46МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТОЮ, МЕЧТАМИ)
    23МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЯ, МЕЧТАЛИ)
    58МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЮ, МЕШАЛ, МЕШАЛО, МЕШАЙ)
    23МЕШОК (МЕШКА, МЕШКАМИ, МЕШКИ, МЕШКОМ)
    32МИЛОРАДОВИЧА, МИЛОРАДОВИЧ (МИЛОРАДОВИЧЕ, МИЛОРАДОВИЧЕМ)
    72МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВОЕ, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСТИВЫ)
    52МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЯМИ)
    179МИЛЫЙ (МИЛ, МИЛАЯ, МИЛЫ, МИЛОГО)
    30МИЛЬОН (МИЛЬОНУ, МИЛЬОНОМ, МИЛЬОНА, МИЛЬОНЫ)
    49МИМ
    60МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВОМ, МИНИСТЕРСТВУ)
    190МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРЫ, МИНИСТРУ)
    145МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТАХ)
    89МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУЛА, МИНУТА, МИНУЛО)
    254МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    572МИРЗА (МИРЗЕ, МИРЗЫ, МИРЗУ, МИРЗОЙ)
    54МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНОГО, МИРНЫХ, МИРНОЕ)
    161МИССИЯ (МИССИИ, МИССИЙ, МИССИЕЙ, МИССИЮ)
    64МИХАИЛ (МИХАИЛЕ, МИХАИЛА, МИХАИЛЫ, МИХАИЛОМ)
    68МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ)
    63МЛАДШИЙ (МЛАДШИЕ, МЛАДШЕГО, МЛАДШЕЙ, МЛАДШЕМУ)
    151МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИИ, МНЕНИЮ)
    27МНИМЫЙ (МНИМЫХ, МНИМОМ, МНИМУЮ, МНИМОГО, МНИМОЙ)
    496МНОГОЕ (МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ, МНОГИМ)
    28МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННАЯ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННОГО)
    78МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ)
    31МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛ, МОГИЛЫ)
    36МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    271МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫМ)
    52МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    29МОЛЧАЛИВЫЙ (МОЛЧАЛИВО, МОЛЧАЛИВ, МОЛЧАЛИВА, МОЛЧАЛИВОЕ)
    242МОЛЧАЛИН (МОЛЧАЛИНА, МОЛЧАЛИНУ, МОЛЧАЛИНЫМ, МОЛЧАЛИНЕ)
    38МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ)
    74МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧИ)
    25МОЛЬЕРА, МОЛЬЕР (МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРОВ)
    43МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОМ, МОМЕНТАХ)
    35МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЮ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЕЙ)
    40МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГАХ, МОНОЛОГИ, МОНОЛОГОМ)
    96МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ)
    33МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИ, МОРИТ, МОРЮ)
    324МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    193МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ)
    59МОСТ (МОСТЫ, МОСТА, МОСТУ, МОСТОВ)
    1111МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУ, МОГУТ, МОГ)
    32МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫХ, МРАЧНОЙ, МРАЧНОЕ, МРАЧНО)
    159МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖЕЙ)
    30МУЖИК (МУЖИКОВ, МУЖИКОМ, МУЖИКЕ, МУЖИКА)
    38МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНУ)
    32МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗАМИ, МУЗЕ)
    116МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ)
    29МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫМИ, МУЗЫКАЛЬНОМУ, МУЗЫКАЛЬНОГО)
    52МУЗЫКАНТ (МУЗЫКАНТА, МУЗЫКАНТЫ, МУЗЫКАНТОВ, МУЗЫКАНТОМ)
    35МУЛЛА (МУЛЛЫ, МУЛЛАМИ, МУЛЛУ, МУЛЛ)
    63МУНДИР (МУНДИРЕ, МУНДИРАХ, МУНДИРА, МУНДИРЫ)
    164МУРА (МУР, МУРЕ, МУРУ)
    61МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ)
    121МУРАВЬЕВА (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕВЫМ, МУРАВЬЕВЫМИ, МУРАВЬЕВУ)
    29МУСУЛЬМАНСКИЙ (МУСУЛЬМАНСКОЙ, МУСУЛЬМАНСКОГО, МУСУЛЬМАНСКИМ, МУСУЛЬМАНСКУЮ)
    27МУХАНОВ (МУХАНОВА, МУХАНОВЫ, МУХАНОВЫХ, МУХАНОВУ)
    136МУХТАРА, МУХТАР, МУХТАРЕ (МУХТАРОМ, МУХТАРУ)
    107МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯТ)
    254МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ)
    83МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЮТ, МЫЛА, МЫТА)
    30МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИЕ, МЯГКОГО, МЯГЧЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МНЕМОЗИНА (МНЕМОЗИНЫ, МНЕМОЗИНЕ)

    1. Е. П. Соковнина. Воспоминания о Д. Н. Бегичеве
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Воспоминания о Д. Н. Бегичеве Е. П. СОКОВНИНА ВОСПОМИНАНИЯ О Д. Н. БЕГИЧЕВЕ <...> О дружбе его (Д. Н. Бегичева) с Грибоедовым Кс. А. Полевой в своих "Записках" говорит, что Грибоедов изобразил своего друга Д. Н. Бегичева в "Горе от ума" - в лице Платона Михайловича. Но беззаботный характер последнего решительно ни в чем не сходен с энергично-деятельным характером Д. Н. Бегичева. Молва же об изображении Д. Н. Бегичева в роли Платона Михайловича распространилась вследствие одного незначащего случая. В 1823 году А. С. Грибоедов гостил летом в деревне {1} друга своего Степана Никитича Бегичева и здесь исправлял и кончал свою бессмертную комедию, поселясь в саду, в беседке, освещаемой двумя большими окнами. Д. Н. Бегичев в это лето приехал к брату с своею женою. Раз Грибоедов пришел в дом к вечернему чаю и нашел обоих братьев Бегичевых сидящими у открытого окна в жаркой беседе о давно прошедших временах. Так как вечер был очень теплый, то Дмитрий Никитич расстегнул жилет. Жена его Александра...
    2. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 4. Размер: 209кб.
    Часть текста: ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный военно-исторический архив (Москва). ЦГИА - Центральный государственный исторический архив (Ленинград). ЦГТМ - Центральный государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва). Рукописный отдел. Шостакович -...
    3. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: тому же переводчику принадлежала статья "Критика на книгу Полное издание сочинений лорда Байрона, содержащее в себе и те-поэмы, которые прежде не были напечатаны. С франц. К. П. Б." ("Соревнователь просвещения...", 1820, ч. XII, с. 101-120); эта статья была одобрена к напечатанию на 25-м заседании "Вольного общества" 4 октября 1820 г. (В. Базанов. Указ. соч., с. 386). Отметим также, что перевод "Рая и пери", сделанный К. П. Б., несомненно, был известен Жуковскому; заключаем об этом на том основании, что в той же книжке "Соревнователя просвещения", где он был напечатан, впервые появились два стихотворения Жуковского: "Весеннее чувство" (с. 88-89) и четверостишие "К портрету Гете" (с. 95). 69 "Исторический опыт об английской поэзии и нынешних английских поэтах: "Томас Мур". Пер. Ив. П-го.- "Сын Отечества", 1821, ч. 72, No 35, с. 58-59. 70 "Revue encyclopedique", 1821, t. IX, No 26, p. 228-240; No 27, p. 446-458; эта статья вышла также отдельным оттиском: "Essai historique sur la poesie anglaise et sur les poetes anglais vivants" (Paris, 1823). См. о ней: E. Margaret Phillips. Philaret" Chasles, critique et historien de la litterature anglaise. Paris, 1933, p. 181, 243. Называя отзыв Ф. Шаля о творчестве Мура "слишком снисходительным" (с. 181), та же исследовательница обращает внимание на ранний стихотворный опыт Шаля "Невеста из Бенареса" ("La fiancee de Benares; nuits indiennes". Paris, Canel, 1825), представляющий собою явное подражание "Раю и пери" Мура: это произведение состоит из трех "гимнов самоотверженности", оправленных в прозаическую рамку, как и в "Лалле Рук"; в предисловии к своему произведению Шаль говорит также об индийском происхождении сюжета об искуплении...
    4. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: кто сестра, или обман за обманом А. С. Грибоедов Кто брат, кто сестра, или обман за обманом Новая опера-водевиль в 1 действии ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Пан Чижевский, содержатель почтового двора Антося и Лудвися, его дочери. Рославлев младший, гусарский офицер Юлия, жена его Рославлев старший Андрей, слуга его Вациус, писарж почтовый Передовой Рославлева старшего Слуга проезжающих Действие происходит в польском местечке в почтовом доме. Комната; справа от зрителя стол, на нем шнуровые книги, бумага и проч., с левой клавикорды, на стене гитара, в средине открытый вид в цветник. ЯВЛЕНИЕ 1 Рославлев младший и Юлия (сидят за столом в цветнике и пьют чай). Антося и Лудвися (одна за клавикордами, а другая с гитарой, и поют). Рославлевы слуги (увязывают чемодан и проч.). Писарж (пишет за столом). Пан Чижевский (читает варшавскую газету) <Краковяк> Антося и Лудвися Молодость, как струйка! Молодость, как цвет! Пробежит украдкой, процветет - и нет! "Милая Магдуся!" Янек говорил: "Злых людей не труся, Молви: ты мне мил!" Что ж на то Магдуся Молвила ему? - "Сердцем отдаюся Другу моему!". Завтра - гость неверный! прошлый гость - вчера! На любовь и радость нам одна пора! Слышу ли, как зыбкий Крадется ручей, Как на ветке...
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: г.: "Ровно полвека идут толки о "Горе от ума", и комедия, не говорим: для большинства, а для массы, остается непонятною". 1 Надеясь в изучении живых исторических остатков прошлого получить верное разрешение вопроса, сделать пьесу понятною для зрителя. Гарусов много лет изучал прототипы действующих лиц. "Даже столичные артисты, у которых еще не изгладились предания об авторе, - писал он, - которые помнят его указания, даже они не в силах до сих пор вполне воссоздать грибоедовских типов, ибо - по большей части изображают карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в...