• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Cлова на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКАХ)
    1ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНУЮ)
    4ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛОВ)
    10ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ)
    1ЮДОЛЬ
    1ЮЖАНИН
    1ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ)
    37ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫМ, ЮЖНОЕ)
    1ЮЗ
    2ЮЗЕФОВИЧ
    1ЮЛИАН
    123ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ)
    4ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ)
    2ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ)
    1ЮНЕЦ
    29ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРОМ)
    2ЮНКЕРСКИЙ
    24ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    63ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ)
    16ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКИХ)
    2ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    32ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНОМ)
    4ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЙ)
    8ЮРИЙ (ЮРИЯ)
    3ЮРИСТ (ЮРИСТА)
    3ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛА, ЮРКНУЛ)
    3ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО)
    1ЮРЬЕВ
    2ЮРЬЕВИЧ
    14ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНОЙ)
    1ЮСОВА
    1ЮСТИНА
    1ЮСУП (ЮСУПОВ)
    2ЮСУПОВА (ЮСУПОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНОМ)

    1. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: в стихах. Сочинение А. С. Грибоедова Второе издание С.-П.-бург. 1839 Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший: Свежо предание, а верится с трудом! Грибоедов. "Горе от ума" Было время, когда теория искусства представлялась с математической точностию, так что для постижения искусства не нужно было иметь от природы чувство изящного, а следовательно, и развивать его наукою и учением. Стоило присесть на часок да прочесть любую пиитику - и потом рассуждать об искусстве вдоль и поперек. В этих пиитиках основою была - идея искусства, как подражания природе, с приличными, впрочем, украшениями вроде мушек, белил и румян или вроде подстриженных аллей регулярного сада. Объяснив так премудро и так глубоко значение искусства, приступали к разделению его на роды. Поэзия разделилась на лирическую, эпическую, драматическую, дидактическую, описательную, эпистолярную, пастушескую, сатирическую, эпиграмматическую и проч. и проч., - всего не перечтешь. На чем основывалось это разделение? - На внешних признаках, на условной форме, существовавшей отвлеченно от идеи, из которой необходимо должна выходить всякая форма. Что такое, например, драматическая поэзия? Вы думаете, что это вопрос важный, для решения которого требуется время, размышление, изучение, наука, о котором можно написать рассуждение, целую книгу? - Ничего не бывало! не успеете перечесть по пальцам десяти,...
    2. 1812 год
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: - Святослава, Владимира Мономаха, Иоанна, Петра и проч., из разных стихий сложенные и с познанием всего, от начала века до днесь, как будто во всех делах после их смерти были участниками, но вместе с тем исчезла у них память о тем, что было с ними за пределами сей жизни, и где были, и откудова ныне вновь призваны к бытию. Пророчествуют о године искупления для России, если не для современников, то сии, повествуя сынам, возбудят в них огнь неугасимый, рвение к славе и свободе отечества. Хор бесплотных провожает их и живописным строем представляет их отшествие из храма; своды расступаются, герои поднимаются выспрь и исчезают. Терем царей в Кремле Наполеон с сподвижниками. Картина взятия Москвы. Н[аполеон] один. Высокие воспоминания. Открывает окно, лунная ночь. Видение - или нет, как случится. Размышление о юном, первообразном сем народе, об особенностях его одежды, зданий, веры, нравов. Сам себе преданный, - что бы он мог произвести? ОТДЕЛЕНИЕ 2 Галлерея в доме Познякова Входит офицер R. из приближенных к Наполеону (см. сц[ена] 3-я, 1-го отделения]), исполненный жизни, славы и блестящих надежд. Один поседелый воин с горьким предчувствием опытности остерегает насчет будущих бедствий. Ему не верят. Хохот. Из театра несутся звуки пляски и отголоски веселых песен. Между тем зарево обнимает повременно окна галлереи; более и более устрашающий ветер. Об опустошениях огня. Улицы, пылающие дома. Ночь. Сцены зверского распутства, святотатства и всех пороков. - R* и М* в разных случаях. Село под Москвой Сельская картина. Является М*. Всеобщее ополчение без дворян. (Трусость служителей правительства - выставлена или нет, как случится.) ОТДЕЛЕНИЕ 3 Зимние сцены...
    3. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: вида: трагедию и комедию . Разовьем необходимость этого разделения из сущности идеи поэзии, а не из внешних форм и признаков. Для этого мы должны разделить на две стороны самую поэзию, какая бы она ни была - лирическая, эпическая или драматическая: на поэзию положения, или действительности, и поэзию отрицания, или призрачности. 6] Предмет поэзии есть действительность , или истина в явлении . Те, которые думают, что ее предмет - мечты и вымыслы никогда и нигде небывалого, кроме воображения поэта, сбиваются словами "идеал" и "идеализирование действительности". Конечно, создания поэта не суть списки или копии с действительности, но они сами суть действительность, как возможность , получившая свое осуществление , и получившая это осуществление по непреложным законам самой строгой необходимости: идея, рождающаяся в душе поэта, есть тайна, как младенец, зачинающийся во чреве матери: кто может угадать заранее индивидуальную форму той или другого? и та и другая не есть ли возможность , стремящаяся получить свое осуществление , не есть ли совершенно никогда и нигде небывалое, но долженствующее быть сущим? Идеал не есть собрание рассеянных по природе черт одной идеи и сосредоточенных на одном лице, потому что собирание не может не быть механическим, - а это противоречит динамическому процессу творчества. Еще менее идеал может быть воображением того, чего и нет и быть не может, то есть мечтою, или украшенною природою и усовершенствованными людьми - людьми не как они...
    4. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: того, как этот перевод был одобрен к напечатанию на 32-м заседании "Вольного общества", состоявшемся 13 декабря 1820 г., как это видно из протокола этого заседания, напечатанного В. Г. Базановым (в кн.: "Ученая республика". М.-Л., "Наука", 1964, с. 390). Кто скрылся под буквами К. П. Б.- нам неизвестно; явно тому же переводчику принадлежала статья "Критика на книгу Полное издание сочинений лорда Байрона, содержащее в себе и те-поэмы, которые прежде не были напечатаны. С франц. К. П. Б." ("Соревнователь просвещения...", 1820, ч. XII, с. 101-120); эта статья была одобрена к напечатанию на 25-м заседании "Вольного общества" 4 октября 1820 г. (В. Базанов. Указ. соч., с. 386). Отметим также, что перевод "Рая и пери", сделанный К. П. Б., несомненно, был известен Жуковскому; заключаем об этом на том основании, что в той же книжке "Соревнователя просвещения", где он был напечатан, впервые появились два стихотворения Жуковского: "Весеннее чувство" (с. 88-89) и четверостишие "К портрету Гете" (с. 95). 69 "Исторический опыт об английской поэзии и нынешних английских поэтах: "Томас Мур". Пер. Ив. П-го.- "Сын Отечества", 1821, ч. 72, No 35, с. 58-59. 70 "Revue encyclopedique", 1821, t. IX, No 26, p. 228-240; No 27, p. 446-458; эта статья вышла также отдельным оттиском: "Essai historique sur la poesie anglaise et sur les poetes anglais vivants" (Paris, 1823). См. о ней: E. Margaret Phillips. Philaret" Chasles, critique et historien de la litterature anglaise. Paris,...
    5. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: из родного гнезда на простор самостоятельной жизни. К числу таких юношей принадлежал и Грибоедов. Двух лет слушания университетских лекций было достаточно, чтобы выдержать экзамен на кандидата с правом на чин двенадцатого класса. Когда же правительство обратилось к студентам Московского университета с призывом вступать в ополчение, Грибоедов не мог не увлечься общим патриотическим одушевлением. Впрочем, и тут сказалось влияние его родных: не в простое, серое ополчение поступил он, а корнетом в один из полков, формировавшихся в то время аристократами, именно в гусарский полк графа Салтыкова. Это было 26 июля. Полк собирался и снаряжался крайне медленно, а за смертью Салтыкова был совсем распущен. Но раз роковой шаг был сделан, Грибоедов не хотел уже более возвращаться под ферулу матери и дяди и 7 декабря поступил в Иркутский гусарский полк, стоявший в составе резервного кавалерийского корпуса первоначально в Могилеве, потом в Слониме и наконец в Бресте. Здесь служил он под начальством А.С. Кологривова. После каждого чрезмерного...

    © 2000- NIV