Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
10 | ЩАДИТЬ (ЩАДИЛА, ЩАДИТЕ, ЩАДИТ, ЩАДИЛ) |
1 | ЩЕБЕНЬ |
10 | ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВЫМ) |
2 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОМ, ЩЕГОЛЕВАТЫХ) |
5 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ, ЩЕГОЛЯ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ (ЩЕГОЛЬНУЛ) |
1 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИМИ) |
2 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ) |
1 | ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШИЕ) |
6 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛИ) |
5 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН) |
6 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
3 | ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТАМИ) |
17 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРЫ, ЩЕДРЫХ, ЩЕДРА) |
23 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕК, ЩЕКЕ) |
1 | ЩЕКОТАНИЕ |
1 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛ) |
1 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКУ) |
8 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВОГО, ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВОМУ, ЩЕКОТЛИВЫЕ) |
1 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩЕЕ) |
3 | ЩЕЛКА (ЩЕЛКАМИ) |
2 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛ) |
5 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ) |
1 | ЩЕЛКОПЕР |
1 | ЩЕЛКУН |
1 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО) |
1 | ЩЕНОК |
2 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ) |
23 | ЩЕПКИН (ЩЕПКИНА, ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНУ) |
2 | ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКИ) |
1 | ЩЕРБАКОВ |
10 | ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВУ) |
1 | ЩЕРБАТЫЙ |
1 | ЩЕРБИНИНА |
4 | ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ, ЩЕТОК) |
3 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКУ, ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКИ) |
2 | ЩИ (ЩАХ) |
3 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛИ, ЩИПАЛ) |
3 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
3 | ЩИТ (ЩИТАМИ) |
3 | ЩУКА |
4 | ЩУКИНСКИЙ |
6 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ) |
6 | ЩУРИТЬ (ЩУРИЛ, ЩУРИЛА, ЩУРИТ, ЩУРЯ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 209кб.
Часть текста: - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный военно-исторический архив (Москва). ЦГИА - Центральный государственный исторический архив (Ленинград). ЦГТМ - Центральный государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва). Рукописный отдел. Шостакович - С. В. Шостакович. Дипломатическая деятельность А. С. Грибоедова. М., 1960. Шторм - Георгий Шторм. Потаенный Радищев, изд. 3-е. М., 1974. Щеголев - П. Е. Щеголев. А. С. Грибоедов и декабристы (По архивным материалам). С приложением факсимиле дела о Грибоедове. СПб.,...
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь кончалось, как единственное средство понимания пьесы, изучение Гарусова. Здесь было новое качество драматической литературы....
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: отечество! Не наслажденье жизни цель, Не утешенье наша жизнь. О! не обманывайся, сердце, О! призраки, не увлекайте!... Нас цепь угрюмых должностей Опутывает неразрывно. Когда же в уголок проник Свет счастья на единый миг, Как неожиданно! как дивно! - Мы молоды и верим в рай, - И гонимся и вслед и вдаль За слабо брежжущим виденьем. Постой! и нет его! угасло! - Обмануты, утомлены. И что ж с тех пор? - Мы мудры стали, Ногой отмерили пять стоп, Соорудили темный гроб, И в нем живых себя заклали. Премудрость! вот урок ее: Чужих законов несть ярмо, Свободу схоронить в могилу, И веру в собственную силу, В отвагу, дружбу, честь, любовь!!! - Займемся былью стародавней, Как люди весело шли в бой, Когда пленяло их собой Что так обманчиво и славно! ПРИМЕЧАНИЯ Печатается по черновому автографу (Гос. Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина). Впервые было напечатано в "Русском слове" 1859, No 5. Скорее всего, стихотворение может быть отнесено либо к августу-сентябрю 1818 г., либо к сентябрю 1825 г., когда Грибоедов - оба раза на пути на Восток - был настроен крайне мрачно. Подобные настроения сказались в его письмах к С. Н. Бегичеву от 30 августа и 18 сентября 1818 г. и от 9 и 12 сентября 1825 г. (см. выше, стр. 505, 507, 565 и 567). В частности, возможно, что именно о наброске "Прости, Отечество!" идет речь в письме от 9 сентября 1825 г.: "Сделай одолжение, не показывай никому этого лоскутка моего пачканья; я еще не перечел, но уверен, что тут много сумасшествия". Стихотворение не закончено и, вероятно, должно было служить вступлением к какому-то не дошедшему до нас большому историческому произведению, на что, между прочим, указывают стихи: ...
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: литературные произведения, которые приобрели поистине всенародную славу. Назовут такое произведение - и каждый сколько-нибудь начитанный человек сразу же скажет: я о чем там идет речь, и какие лица действуют, и даже припомнит какую-нибудь особенно приглянувшуюся ему сцену, какое-нибудь особенно полюбившееся ему изречение. К числу таких наиболее прославленных, действительно народных произведений русской классической литературы принадлежит "Горе от ума" - бессмертное создание Грибоедова. Замечательна и поучительна судьба этой великой комедии. Вот уже сто тридцать пять лет она волнует сердца и умы людей, отдельные словечки и выражения Грибоедова не сходят с языка. Не много можно назвать литературных произведений, которые до наших дней сохранили такую силу жизненности и общественного влияния. Влияние это началось сразу же, как только читающая и мыслящая Россия узнала "Горе от ума". Произошло это накануне восстания декабристов - в 1824 году. "Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет", - так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которою окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов. И с тех пор, на протяжении всего XIX века, комедия Грибоедова безотказно служила делу...