• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 473).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    25ЛАВКА (ЛАВОК, ЛАВКУ, ЛАВКАХ, ЛАВКИ, ЛАВКАМ)
    17ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРАМИ, ЛАВРУ, ЛАВРЕ)
    85ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЯМ, ЛАГЕРЯ)
    23ЛАД (ЛАДУ)
    19ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ)
    53ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕВ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЕМ)
    73ЛАЛЛЫ, ЛАЛЛА, ЛАЛЛЕ (ЛАЛЛУ, ЛАЛЛОЙ)
    11ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКАМ, ЛАСКАМИ, ЛАСКУ)
    32ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВА, ЛАСКОВ, ЛАСКОВОЕ)
    12ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКИХ, ЛАТИНСКАЯ)
    26ЛАТЫ
    12ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛЖЕШЬ, ЛГАЛ, ЛГИ, ЛГУ)
    20ЛЕВ (ЛЕВОМ)
    47ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВАМИ, ЛЬВЫ)
    22ЛЕВАШОВ (ЛЕВАШОВЫХ, ЛЕВАШОВА)
    45ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВОГО, ЛЕВУЮ, ЛЕВОМ)
    14ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДОЙ)
    158ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИЕ, ЛЕГКАЯ)
    13ЛЕГКОСТЬ (ЛЕГКОСТЬЮ, ЛЕГКОСТИ)
    20ЛЕДИ
    44ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛОЙ)
    99ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА)
    12ЛЕЙБ
    13ЛЕЙТЕНАНТ (ЛЕЙТЕНАНТЫ)
    12ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВОМ, ЛЕКАРСТВАМИ)
    20ЛЕКАРЬ (ЛЕКАРЯ, ЛЕКАРЕМ, ЛЕКАРЮ)
    27ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯМИ)
    23ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВУЮ, ЛЕНИВЫ, ЛЕНИВ)
    18ЛЕНОРА, ЛЕНОРЫ, ЛЕНОРЕ (ЛЕНОРУ)
    56ЛЕНОЧКА, ЛЕНОЧКИ (ЛЕНОЧКОЙ, ЛЕНОЧКУ, ЛЕНОЧКЕ)
    135ЛЕНСКИЙ (ЛЕНСКОМУ, ЛЕНСКОГО, ЛЕНСКИМ)
    13ЛЕНТА (ЛЕНТУ, ЛЕНТЕ, ЛЕНТ, ЛЕНТОЮ)
    25ЛЕНЬ (ЛЕНЬЮ, ЛЕНИ)
    21ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ)
    62ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСАХ, ЛЕСАМИ, ЛЕСОМ)
    12ЛЕСИСТЫЙ (ЛЕСИСТЫЕ, ЛЕСИСТОГО, ЛЕСИСТАЯ, ЛЕСИСТОЙ)
    42ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕЙ, ЛЕСТНИЦУ)
    21ЛЕСТНЫЙ (ЛЕСТНО, ЛЕСТНЫЕ, ЛЕСТНОГО, ЛЕСТНАЯ)
    13ЛЕСТЬ (ЛЕСТЬЮ, ЛЕСТИ)
    289ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТАМ)
    29ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕЧУ, ЛЕТЕЛ)
    40ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕМ, ЛЕТНЕЕ, ЛЕТНЮЮ, ЛЕТНЕГО)
    14ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ)
    15ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧИЛ, ЛЕЧУ, ЛЕЧИТЕ, ЛЕЧИТ)
    38ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛИ, ЛЕГЛА, ЛЯГ)
    212ЛИЗА, ЛИЗЕ, ЛИЗЫ (ЛИЗУ, ЛИЗОЙ)
    15ЛИК (ЛИКАМИ, ЛИКИ, ЛИКЕ, ЛИКА)
    28ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЯМ, ЛИНИЮ)
    16ЛИПЕЦКИЙ (ЛИПЕЦКИХ, ЛИПЕЦКИЕ)
    33ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКУЮ, ЛИРИЧЕСКОМ)
    43ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТЕ, ЛИСТОВ)
    42ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКОМ)
    63ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМИ)
    206ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРАХ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    241ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНО, ЛИТЕРАТУРНОГО)
    13ЛИТОВСКИЙ (ЛИТОВСКОМ, ЛИТОВСКОГО, ЛИТОВСК, ЛИТОВСКИМ)
    22ЛИТЬ (ЛИЛ, ЛЬЕТ, ЛИЛО, ЛЬЮТ, ЛЕЙ)
    25ЛИХОРАДКА (ЛИХОРАДКОЙ, ЛИХОРАДКИ, ЛИХОРАДКУ, ЛИХОРАДКОЮ)
    502ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦАМ)
    84ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ)
    129ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНО, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОЙ)
    21ЛИШАТЬ (ЛИШАЕШЬ, ЛИШАЕТ, ЛИШАЮ, ЛИШАЛО)
    56ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШИЛА, ЛИШИТ, ЛИШЕНА)
    41ЛИШНИЙ (ЛИШНИХ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНИМ, ЛИШНИЕ)
    56ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ, ЛБАХ)
    19ЛОВИТЬ (ЛОВИЛ, ЛОВИ, ЛОВЯТ, ЛОВИТ, ЛОВЯ)
    30ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКАЯ, ЛОВКА, ЛОВОК)
    30ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖИ, ЛОЖУ)
    39ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖИТСЯ)
    31ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНОГО, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНОЙ)
    23ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    14ЛОКОТЬ (ЛОКТЕМ, ЛОКТЯ, ЛОКТЯМИ, ЛОКТИ)
    13ЛОМОНОСОВ (ЛОМОНОСОВА)
    19ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНОМ)
    12ЛОРД (ЛОРДА)
    246ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЬМИ, ЛОШАДЯХ)
    25ЛУБОЧНЫЙ (ЛУБОЧНЫМ, ЛУБОЧНОМ, ЛУБОЧНОГО)
    18ЛУГ (ЛУГОВ, ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГАМ)
    31ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНОЮ, ЛУНОЙ)
    20ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧАМИ, ЛУЧАМ)
    252ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШИМ)
    27ЛЫКОШИНА (ЛЫКОШИН, ЛЫКОШИНЫХ, ЛЫКОШИНЫ, ЛЫКОШИНОЙ)
    19ЛЫСИНА (ЛЫСИНЕ, ЛЫСИНЫ, ЛЫСИНОЙ, ЛЫСИНУ)
    41ЛЮБЕЗНЕЙШИЙ (ЛЮБЕЗНЕЙШЕЙ, ЛЮБЕЗНЕЙШАЯ, ЛЮБЕЗНЕЙШЕГО)
    20ЛЮБЕЗНОСТЬ (ЛЮБЕЗНОСТИ, ЛЮБЕЗНОСТЬЮ, ЛЮБЕЗНОСТЕЙ, ЛЮБЕЗНОСТЯМИ)
    152ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНОЕ)
    12ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦА, ЛЮБИМЦАМ, ЛЮБИМЦУ, ЛЮБИМЦЫ)
    26ЛЮБИМОВ (ЛЮБИМОВЕ, ЛЮБИМОВА, ЛЮБИМОВУ, ЛЮБИМОВЫ)
    109ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМЫЕ)
    39ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЕМ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛЯМИ)
    396ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБИМ)
    24ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛАСЬ, ЛЮБУЕТСЯ)
    29ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКИ)
    18ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОГО)
    281ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    16ЛЮБОЙ (ЛЮБУЮ, ЛЮБОЕ, ЛЮБОМ, ЛЮБОГО)
    48ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНОМ)
    39ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ)
    501ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    24ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛОЙ, ЛЮДМИЛЫ, ЛЮДМИЛОЮ, ЛЮДМИЛЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИЦЕМЕРНЫЙ (ЛИЦЕМЕРНО, ЛИЦЕМЕРНОЙ)

    1. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: лиц. "Даже столичные артисты, у которых еще не изгладились предания об авторе, - писал он, - которые помнят его указания, даже они не в силах до сих пор вполне воссоздать грибоедовских типов, ибо - по большей части изображают карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь кончалось, как единственное средство понимания пьесы, изучение Гарусова. Здесь было новое качество драматической литературы....
    2. Смерть Вазир-Мухтара (глава 10)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: а ноги завязли и руки связаны дремотой. Из порожних тул поганых половцев сыплют на грудь крупный жемчуг, без конца. Дремлют ноги, что чувствовали теплые бока жеребца, лежат руки, как чужие государства. Дышит грудь, волынка, которую надувают неумелые дети. Тириликает российская балалайка на первом дворе. Дремота заколодила дороги, завалила хворостом, спутала Россию, подменила ее в потемках Кавказом. Какая долгая дорога даже здесь, с третьего двора на второй, со второго на первый - не перебраться через порог, не найти калитки. Стоят часовые. Тириликает балалайка на первом дворе. Одеяло сползает с ног, ноги стынут, и дремоте кажется, что человек переходит через холодный ручей. Снова натягивается одеяло, и ручей высыхает. Встречается человек с родными и друзьями, но все они безымянные - дремота позабыла имена. Силится человек на кровати вспомнить имя, и нужно ему назвать женские руки, которые здесь, близко. Ярославна плачет в городе Тебризе на английской кровати. Она беременна, и беременность ее мучительная. Тириликает казацкая балалайка на первом дворе. Ведет дремота бумажное делопроизводство об одном...
    3. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: и общечеловеческое значение комедии Грибоедова. - Создал ли Грибоедов школу? Существуют писатели, литературная деятельность которых привела к созданию целого ряда более или менее гениальных произведений самых различных жанров; таковы, например, Гёте и Шиллер в Германии, В. Гюго во Франции, а у нас Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Но есть иного рода гении, вся творческая деятельность и, можно сказать, вся жизнь которых исчерпывается созданием одного великого произведения, которое возносит их на недосягаемую высоту и в продолжение многих веков возвышается величественным памятником человеческого гения, своего рода маяком, ярко освещающим дела и мысли сотен поколений. Таковы Данте со своей "Божественной комедией", Сервантес со своим "Дон Кихотом Ламанчским", Дефо с "Приключениями Робинзона Крузо"; таков и Александр Сергеевич Грибоедов со своей бессмертной комедией "Горе от ума". Мы видим из фактов жизни Грибоедова, что его литературная деятельность не ограничилась созданием одной этой комедии. Он написал слишком даже много, если принять...