• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 471).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    326АББАС, АББАСА, АББАСЕ (АББАСУ, АББАСОМ)
    15АБДУЛ
    10АБРАМОВИЧ (АБРАМОВИЧУ, АБРАМОВИЧЕМ)
    139АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТЕ)
    9АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКИМ, АВСТРИЙСКОЕ, АВСТРИЙСКИЕ)
    71АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФАМ, АВТОГРАФА)
    235АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРЫ)
    9АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТАМ)
    13АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИМ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИМИ)
    14АГЕНТ (АГЕНТА, АГЕНТОВ, АГЕНТОМ, АГЕНТЫ)
    10АГЛАЯ (АГЛАЕЙ, АГЛАЕ, АГЛАЮ)
    17АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДЕ)
    77АДЕЛУНГА, АДЕЛУНГ (АДЕЛУНГЕ, АДЕЛУНГОМ, АДЕЛУНГУ)
    9АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛАМ)
    20АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСЕ)
    9АДРЕСОВАННОЕ, АДРЕСОВАННЫЕ (АДРЕСОВАННОМ, АДРЕСОВАННУЮ, АДРЕСОВАННЫХ)
    8АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСУЙТЕ, АДРЕСУЙ, АДРЕСОВАНО)
    9АДСКИЙ (АДСКИМ, АДСКИЕ, АДСКОМ)
    72АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТАМИ, АДЪЮТАНТУ)
    48АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКАЯ, АЗИАТСКОМ, АЗИАТСКИЕ, АЗИАТСКИХ)
    28АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
    18АКАДЕМИК (АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОВ)
    15АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЕ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОМУ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ)
    14АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ)
    10АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНОГО, АККУРАТЕН, АККУРАТНЕЕ)
    75АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТАХ, АКТЫ)
    60АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРОМ, АКТЕРА)
    16АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЕ)
    28АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИС, АКТРИСАМ, АКТРИСАХ)
    505АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
    68АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    46АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНЫ)
    8АЛЕКСАША (АЛЕКСАШЕ, АЛЕКСАШИ)
    30АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВЫХ)
    20АЛЕКСЕЕВИЧ
    13АЛЕКСЕЕВНА, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ
    166АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ)
    13АЛЛА (АЛЛАХ, АЛЛ)
    20АЛЛАХ (АЛЛАХА, АЛЛАХУ)
    8АЛЛЕЯ (АЛЛЕИ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЕ, АЛЛЕЯХ)
    25АЛМАЗ (АЛМАЗАМИ, АЛМАЗАМ, АЛМАЗЫ, АЛМАЗА)
    14АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМУ)
    48АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ)
    195АЛЯ (АЛИ, АЛЬ)
    10АЛЯБЬЕВА (АЛЯБЬЕВ, АЛЯБЬЕВЫМ, АЛЯБЬЕВУ, АЛЯБЬЕВЕ)
    68АМБУРГЕР (АМБУРГЕРУ, АМБУРГЕРОМ, АМБУРГЕРА)
    12АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКУЮ)
    13АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗА)
    9АНАПА (АНАПЫ, АНАПУ)
    13АНАСТАСИЯ, АНАСТАСИИ
    48АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛАМИ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ)
    185АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИ, АНГЛИЙСКИЕ)
    54АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ)
    37АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНУ, АНГЛИЧАНИНОМ, АНГЛИЧАНИНА)
    45АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    12АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЕ)
    47АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА (АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
    10АНДРЕЕВНА, АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНЕ
    9АНДРЕИЧ
    96АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕМ, АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ)
    13АНДРОМАХ (АНДРОМАХИ, АНДРОМАХЕ, АНДРОМАХУ, АНДРОМАХА)
    20АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТАМ)
    51АННА (АННЫ, АННЕ, АННОЮ, АННУ)
    8АНТОН
    10АНТРАКТ (АНТРАКТА, АНТРАКТАХ, АНТРАКТЕ)
    16АПОЛЛОН, АПОЛЛОНА (АПОЛЛОНОМ)
    17АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛАМ)
    82АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕ)
    12АРАБ (АРАБОВ, АРАБАМИ, АРАБЫ)
    26АРАБСКИЙ (АРАБСКИМИ, АРАБСКИМ, АРАБСКОГО, АРАБСКИЕ)
    19АРАГВЫ (АРАГВУ, АРАГВА, АРАГВОЮ, АРАГВОЙ)
    13АРАК (АРАКЕ)
    22АРАРАТ (АРАРАТА, АРАРАТЕ)
    22АРБА (АРБУ, АРБЕ, АРБАХ, АРБЫ)
    67АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТОМ, АРЕСТЕ, АРЕСТУ)
    16АРЕСТОВАННЫЙ (АРЕСТОВАННЫХ, АРЕСТОВАННОМУ, АРЕСТОВАННОГО, АРЕСТОВАННЫЕ)
    26АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАЛ)
    8АРЗАМАС (АРЗАМАСА)
    19АРЗРУМ
    156АРИСТ, АРИСТА, АРИСТЕ (АРИСТУ)
    12АРКА (АРКУ, АРКИ, АРКОЙ, АРОК)
    75АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЙ, АРМИЕЮ, АРМИЕЙ)
    43АРМЯНЕ (АРМЯНАМ)
    22АРМЯНИН (АРМЯНИНА, АРМЯНИНОМ, АРМЯНИНУ)
    13АРМЯНКА (АРМЯНКУ, АРМЯНКИ, АРМЯНКОЙ, АРМЯНОК)
    43АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКИХ, АРМЯНСКОЙ, АРМЯНСКОЕ, АРМЯНСКУЮ, АРМЯНСКИЕ)
    13АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ (АРТИЛЛЕРИЙСКОГО, АРТИЛЛЕРИЙСКИМ, АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ, АРТИЛЛЕРИЙСКУЮ, АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ)
    26АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЕЙ, АРТИЛЛЕРИЮ)
    36АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТАХ, АРТИСТА)
    8АРХАИСТ (АРХАИСТЫ, АРХАИСТАМ)
    56АРХИВ (АРХИВОМ, АРХИВЕ, АРХИВАМ, АРХИВА)
    11АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕЯ, АРХИЕРЕЕМ)
    50АСЕССОР (АСЕССОРА, АСЕССОРЕ, АСЕССОРЫ, АСЕССОРОМ)
    20АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИИ, АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИЮ, АССИГНАЦИЕЙ)
    14АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ)
    8АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ)
    10АТТЕСТАТ (АТТЕСТАТОМ, АТТЕСТАТА, АТТЕСТАТОВ, АТТЕСТАТЫ)
    40АУДИЕНЦИЯ (АУДИЕНЦИИ, АУДИЕНЦИЯХ, АУДИЕНЦИЮ)
    101АХВЕРДОВА (АХВЕРДОВОЙ, АХВЕРДОВУ, АХВЕРДОВ, АХВЕРДОВЫХ)
    201АХИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМ)

    1. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: Воспоминания же современников крайне противоречивы. Здесь нужно принимать во внимание и вполне понятные ошибки памяти (обычно воспоминания пишутся на склоне лет), и беллетризацию действительных событий, и намеренное искажение истины в силу разных причин (цензурных, пристрастных, деликатных и т. п.), и поспешность суждений случайных знакомых, вольно Или невольно преувеличивающих степень близости к знаменитому современнику. Впрочем, субъективность восприятия - недостаток относительный. Вступающие подчас в резкое противоречие свидетельства различных людей о своем современнике в своей совокупности сохраняют живой его облик, изменчивый, неоднозначный, полнокровный. Но и самые достоверные мемуары - тем не менее всего лишь "слова, слова, слова". В памяти же последующих поколений человек остается прежде всего своим делом, и к нему, в конечном счете, примеривается все остальное. Позднейшие догадки и домыслы соперничают с фактами - тем более успешно, если по каким-то причинам вспоминания о выдающемся деятеле (да и официальные свидетельства о нем) долгое время находятся под спудом. Тогда недостаток информации компенсируется воображением: в восприятии следующих поколений закрепляется легенда о загадочной личности. Так случилось с Грибоедовым. 1 "Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов", - с горечью заметил в 1835 году о Грибоедове Пушкин. Поэт знал, конечно, что биография Грибоедова пять лет назад была уже опубликована. Принадлежала она перу Ф. В. Булгарина, поспешившему объявить себя самым преданным другом покойного. Современниками эта претенциозная попытка была справедливо оценена как величайшая ...
    2. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    Часть текста: ОТ УМА" Подготовила к печати Е. А. Тынянова по рукописным материалам архива Ю. П. Тынянова. 1 Исследователь текста "Горя от ума" И. Д. Гарусов писал в 1875 г.: "Ровно полвека идут толки о "Горе от ума", и комедия, не говорим: для большинства, а для массы, остается непонятною". 1 Надеясь в изучении живых исторических остатков прошлого получить верное разрешение вопроса, сделать пьесу понятною для зрителя. Гарусов много лет изучал прототипы действующих лиц. "Даже столичные артисты, у которых еще не изгладились предания об авторе, - писал он, - которые помнят его указания, даже они не в силах до сих пор вполне воссоздать грибоедовских типов, ибо - по большей части изображают карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли ...
    3. Освобожденный
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Луг шелковый, мирный лес! Сквозь колеблемые своды Ясная лазурь небес! Тихо плещущие воды! Мне ль возвращены назад Все очарованья ваши? Снова ль черпаю из чаши Нескудеющих отрад? Будто сладостно-душистой В воздух пролилась струя; Снова упиваюсь я Вольностью и негой чистой. Но где друг?... но я один!... Но давно ль, как привиденье, Предстоял очам моим Вестник зла? Я мчался с ним В дальний край на заточенье. Окрест дикие места, Снег пушился под ногами; Горем скованы уста, Руки тяжкими цепями, <Июнь 1826> ПРИМЕЧАНИЯ Печатается по тексту первой публикации в "Русском слове" 1859, No 5. Стихотворение безусловно носит автобиографический характер: после освобождения из-под ареста по делу декабристов Грибоедов в течение двух месяцев (в июне - июле 1826 г.) жил на даче под Петербургом. Здесь, очевидно, стихотворение и было написано. Но где друг?.. - Возможно, что здесь имеется в виду декабрист А. И. Одоевский. Вестник зла - фельдъегерь Уклонский, присланный на Кавказ с "высочайшим повелением" арестовать Грибоедова ...
    4. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 1. Размер: 209кб.
    Часть текста: дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный военно-исторический архив (Москва). ЦГИА - Центральный государственный исторический архив (Ленинград). ЦГТМ - Центральный государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва). Рукописный отдел. Шостакович - С. В....
    5. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: 1927, Љ 1, 2, 3, 4, 6, 11, 12; 1928, Љ 1, 2, 4, 5, 6. Первое книжное издание - Л.: Прибой, 1929. Критика высказывает о романе мнения радикально противоположные. Так, А. В. Луначарский назвал его "великолепным". М. В. Нечкина, доказывая в своем фундаментальном исследовании "А. С. Грибоедов и декабристы", что автор великой комедии, "изведавший царскую тюрьму... не изменил основным идеям, под знаменем которых стояло его произведение", говорит "о крайне неправильной концепции в романе "Смерть Вазир-Мухтара", но никак не аргументирует это свое утверждение. В последние годы весьма серьезно ведет спор с романом Тынянова С. А. Фомичев. Назвав роман "талантливым", исследователь видит "противоречие между художественной убедительностью образа и его вопиющим несоответствием реальному прототипу". (Фомичев С. А. Автор "Горе от ума" и читатели комедии. - В кн.: А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции. Л.: Наука, 1977, с. 22). Расхождения в оценке "Смерти Вазир-Мухтара" во многом связаны с определением жанровой специфики этого произведения. В ряде случаев "Смерть Вазир-Мухтара" вполне обоснованно называют историческим романом. Но несколько раз книга была названа и "романом-исследованием". Подчеркивая "познавательное значение", "познавательную сущность" лучших советских исторических романов, Т. Ю. Хмельницкая в статье "Исследовательский роман" полагает, что у Тынянова это "ощущается особенно остро", что дает критику основание определить романы писателя как "исследовательские" (см.: Хмельницкая Т. Голоса времени. М.; Л.: Наука, 1963, с. 42 и др.). Сходное мнение высказал и Б. М. Эйхенбаум, назвавший книгу Тынянова "своего рода научным романом" (Эйхенбаум Б. О прозе. Л.: Худож. лит., 1969, с. 419). [419] Однако даже цитируемые авторы проявляют вполне объяснимую...