• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ

    1. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 44. Размер: 33кб.
    2. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 36. Размер: 41кб.
    3. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 30. Размер: 209кб.
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 30. Размер: 37кб.
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 29. Размер: 91кб.
    6. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 29. Размер: 69кб.
    7. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 26. Размер: 53кб.
    8. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    9. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    10. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 22. Размер: 39кб.
    11. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    12. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 18. Размер: 25кб.
    13. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 17. Размер: 219кб.
    14. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность
    Входимость: 15. Размер: 16кб.
    15. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    16. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    17. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    18. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 10. Размер: 109кб.
    19. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    20. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    21. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    22. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    23. Смерть Вазир-Мухтара (глава 10)
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    24. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    25. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    26. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    27. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    28. Смерть Вазир-Мухтара (глава 9)
    Входимость: 7. Размер: 63кб.
    29. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 6)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    30. Реляция происшествий, предварявших и сопровождавших убиение членов последнего российского посольства в Персии
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    31. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    32. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 6. Размер: 104кб.
    33. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    34. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 5. Размер: 110кб.
    35. Смерть Вазир-Мухтара (глава 6)
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    36. Студент
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    37. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    38. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    39. Н. Н. Муравьев-Карский. Из "Записок"
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    40. Горе от ума (действие 3)
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    41. А. С. Пушкин. Из "Путешествия в Арзрум во время похода 1829 года"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    42. Горе от ума (действие 2)
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    43. И. С. Мальцов. Из донесений
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    44. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    45. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    46. К. Ф. Аделунг. "Письма к отцу. 1828 г."
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    47. Е. П. Соковнина. Воспоминания о Д. Н. Бегичеве
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    48. Пушкин о "Горе от ума" (письмо А. А. Бестужеву и из "Путешествия в Арзрум")
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    49. Грузинская ночь
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    50. Притворная неверность
    Входимость: 2. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 44. Размер: 33кб.
    Часть текста: законам самой строгой необходимости: идея, рождающаяся в душе поэта, есть тайна, как младенец, зачинающийся во чреве матери: кто может угадать заранее индивидуальную форму той или другого? и та и другая не есть ли возможность , стремящаяся получить свое осуществление , не есть ли совершенно никогда и нигде небывалое, но долженствующее быть сущим? Идеал не есть собрание рассеянных по природе черт одной идеи и сосредоточенных на одном лице, потому что собирание не может не быть механическим, - а это противоречит динамическому процессу творчества. Еще менее идеал может быть воображением того, чего и нет и быть не может, то есть мечтою, или украшенною природою и усовершенствованными людьми - людьми не как они суть, а какими будто бы они должны быть. Идеал есть общая (абсолютная) идея, отрицающая свою общность, чтобы стать частным явлением, а ставши им, снова возвратиться к своей общности. Объясним это примером. Какая идея Шекспирова "Отелло"? Идея ревности, как следствия обманутой любви и оскорбленной веры в любовь и достоинство женщины. Эта идея не была сознательно взята поэтом в основание его творения, но, без ведома его, как незримо падшее в душу зерно, развилась в образы Отелло и Дездемоны, то есть совлеклась...
    2. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 36. Размер: 41кб.
    Часть текста: "Литературных мечтаниях", - (я не совсем хорошо понимаю различие между этими двумя словами; значение же слова "трагедия" совсем не понимаю) давно ходила в рукописи. О Грибоедове, как и о всех примечательных людях, было много толков и споров; ему завидовали некоторые наши гении, в то же время удивлявшиеся "Ябеде" Капниста; ему не хотели отдавать справедливости те люди, кои удивлялись гг. АВ, CD, EF и пр. Но публика рассудила иначе: еще до печати и представления рукописная комедия Грибоедова разлилась по России бурным потоком. Комедия, по моему мнению, есть такая же драма, как и то, что обыкновенно называется трагедиею; ее предмет есть представление жизни в противоречии с идеею жизни; ее элемент есть не то невинное остроумие, которое добродушно издевается над всем из одного желания позубоскалить; нет, ее элемент есть этот желточный гумор это грозное негодование, которое не улыбается шутливо, а хохочет яростно, которое преследует ничтожество и эгоизм не эпиграммами, а сарказмами. Комедия Грибоедова есть истинная divina comedia! Это совсем не смешной анекдотец, переложенный на разговоры, не такая комедия, где действующие лица...
    3. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 30. Размер: 209кб.
    Часть текста: КОММЕНТАРИИ СЛИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ АКАК - Акты, собранные Кавказской археографической комиссией. Издание Архива Главного управления наместника кавказского, т. I-X. Тифлис, 1866-1886. Алфавит - Восстание декабристов. Материалы, т. VIII, Алфавит декабристов. Л., 1925. Арапов - П. Арапов. Летопись русского театра. СПб., 1861. Беседы в ОЛРС - "Беседы в Обществе любителей российской словесности при Московском университете". BE - "Вестник Европы". ВЛ - "Вопросы литературы". Воспоминания - "А. С. Грибоедов в воспоминаниях современников". М., 1929. ГБЛ - Государственная библиотека им. В. И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. ГИМ - Государственный исторический музей (Москва). Отдел письменных источников. ГПБ - Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Рукописный отдел. ГТБТ - "А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции". Л., 1977. ИВ - "Исторический вестник". ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА -...
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 30. Размер: 37кб.
    Часть текста: Ее значение и сущность теперь ясны: она изображает отрицательную сторону жизни, призрачную деятельность. Как величие и грандиозность составляют характер трагедии, так смешное составляет характер комедии. Грандиозность трагедии вытекает из нравственного закона, осуществляющегося в ней судьбою ее героев - людей возвышенных и глубоких или отверженцев человеческой природы, падших ангелов; смешное комедии вытекает из беспрестанного противоречия явлений с законами высшей разумной действительности. Как основа трагедии - на трагической борьбе, возбуждающей, смотря по ее характеру, ужас, сострадание или заставляющей гордиться достоинством человеческой природы и открывающей торжество нравственного закона, так и основа комедии - на комической борьбе, возбуждающей смех; однако ж в этом смехе слышится не одна веселость, но и мщение за униженное человеческое достоинство, и, таким образом, другим путем, нежели в трагедии, но опять-таки открывается торжество нравственного закона. Всякое противоречие есть источник смешного и комического. Противоречие явлений с законами разумной действительности обнаруживается в призрачности, конечности и ограниченности - как в Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче; противоречие явления с собственною его сущностью, или идеи с формою, представляется то как противоречие поступков человека с его убеждениями - Чацкий; то как представление себя не тем, что есть, - титулярный советник Поприщин (у Гоголя, в "Записках сумасшедшего"), воображавший себя Фердинандом VIII, королем испанским; то как достолюбезность или смешная форма вследствие воспитания, привычек, субъективной ограниченности, односторонности понятий, странной наружности, манер, при достоинстве содержания, - эта сторона комического есть и в самом Тарасе Бульбе. Вообще не должно забывать, что элементы трагического и комического в поэзии смешиваются так же, как и в жизни; почему в драмах Шекспира вместе с...
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 29. Размер: 91кб.
    Часть текста: типов, ибо - по большей части изображают карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь кончалось, как единственное средство понимания пьесы, изучение Гарусова. Здесь было новое качество драматической литературы. "Портреты" становились типами. "Портретность" была ранее для русской комедии не исключением, а...

    © 2000- NIV