• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ

    1. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 44. Размер: 33кб.
    2. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 36. Размер: 41кб.
    3. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 30. Размер: 209кб.
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 30. Размер: 37кб.
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 29. Размер: 91кб.
    6. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 29. Размер: 69кб.
    7. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 26. Размер: 53кб.
    8. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    9. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    10. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 22. Размер: 39кб.
    11. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 18. Размер: 25кб.
    12. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    13. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 17. Размер: 219кб.
    14. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность
    Входимость: 15. Размер: 16кб.
    15. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    16. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    17. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    18. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    19. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 10. Размер: 109кб.
    20. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    21. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    22. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    23. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    24. Смерть Вазир-Мухтара (глава 10)
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    25. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    26. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    27. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    28. Смерть Вазир-Мухтара (глава 9)
    Входимость: 7. Размер: 63кб.
    29. Реляция происшествий, предварявших и сопровождавших убиение членов последнего российского посольства в Персии
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    30. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 6)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    31. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    32. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 6. Размер: 104кб.
    33. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 5. Размер: 110кб.
    34. Студент
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    35. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    36. Смерть Вазир-Мухтара (глава 6)
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    37. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    38. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    39. Н. Н. Муравьев-Карский. Из "Записок"
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    40. Горе от ума (действие 3)
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    41. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    42. К. Ф. Аделунг. "Письма к отцу. 1828 г."
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    43. А. С. Пушкин. Из "Путешествия в Арзрум во время похода 1829 года"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    44. Горе от ума (действие 2)
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    45. И. С. Мальцов. Из донесений
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    46. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    47. Е. П. Соковнина. Воспоминания о Д. Н. Бегичеве
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    48. Пушкин о "Горе от ума" (письмо А. А. Бестужеву и из "Путешествия в Арзрум")
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    49. Грузинская ночь
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    50. Притворная неверность
    Входимость: 2. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 44. Размер: 33кб.
    Часть текста: заранее индивидуальную форму той или другого? и та и другая не есть ли возможность , стремящаяся получить свое осуществление , не есть ли совершенно никогда и нигде небывалое, но долженствующее быть сущим? Идеал не есть собрание рассеянных по природе черт одной идеи и сосредоточенных на одном лице, потому что собирание не может не быть механическим, - а это противоречит динамическому процессу творчества. Еще менее идеал может быть воображением того, чего и нет и быть не может, то есть мечтою, или украшенною природою и усовершенствованными людьми - людьми не как они суть, а какими будто бы они должны быть. Идеал есть общая (абсолютная) идея, отрицающая свою общность, чтобы стать частным явлением, а ставши им, снова возвратиться к своей общности. Объясним это примером. Какая идея Шекспирова "Отелло"? Идея ревности, как следствия обманутой любви и оскорбленной веры в любовь и достоинство женщины. Эта идея не была сознательно взята поэтом в основание его творения, но, без ведома его, как незримо падшее в душу зерно, развилась в образы Отелло и Дездемоны, то есть совлеклась своей безусловной и отвлеченной общности, чтобы стать частными явлениями, личностями Отелло и Дездемоны. Но как лица Отелло и Дездемоны не суть лица какого-нибудь известного Отелло и какой-нибудь известной Дездемоны, а лица типические, благодаря общей идее, воплотившейся в них, то следует второе отрицание идеи, или возвращение общей идеи к самой себе. Следовательно, идеализировать действительность значит совсем не украшать, но являть ее как божественную идею, в собственных недрах...
    2. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 36. Размер: 41кб.
    Часть текста: в "Литературных мечтаниях", - (я не совсем хорошо понимаю различие между этими двумя словами; значение же слова "трагедия" совсем не понимаю) давно ходила в рукописи. О Грибоедове, как и о всех примечательных людях, было много толков и споров; ему завидовали некоторые наши гении, в то же время удивлявшиеся "Ябеде" Капниста; ему не хотели отдавать справедливости те люди, кои удивлялись гг. АВ, CD, EF и пр. Но публика рассудила иначе: еще до печати и представления рукописная комедия Грибоедова разлилась по России бурным потоком. Комедия, по моему мнению, есть такая же драма, как и то, что обыкновенно называется трагедиею; ее предмет есть представление жизни в противоречии с идеею жизни; ее элемент есть не то невинное остроумие, которое добродушно издевается над всем из одного желания позубоскалить; нет, ее элемент есть этот желточный гумор это грозное негодование, которое не улыбается шутливо, а хохочет яростно, которое преследует ничтожество и эгоизм не эпиграммами, а сарказмами. Комедия Грибоедова есть истинная divina comedia! Это совсем не смешной анекдотец, переложенный на разговоры, не такая комедия, где действующие лица нарицаются Добряковыми, Плутоватиными, Обираловыми и проч.; ее персонажи давно были вам известны в натуре, вы видели, знали их еще до прочтения "Горя от ума", и, однако ж, вы удивляетесь им, как явлениям, совершенно новым для вас: вот высочайшая истина поэтического вымысла! Лица, созданные Грибоедовым, не выдуманы, а сняты с натуры во весь рост, почерпнуты со дна действительной жизни; у них не написано на лбах их добродетелей и пороков, но они заклеймены...
    3. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 30. Размер: 209кб.
    Часть текста: Летопись русского театра. СПб., 1861. Беседы в ОЛРС - "Беседы в Обществе любителей российской словесности при Московском университете". BE - "Вестник Европы". ВЛ - "Вопросы литературы". Воспоминания - "А. С. Грибоедов в воспоминаниях современников". М., 1929. ГБЛ - Государственная библиотека им. В. И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. ГИМ - Государственный исторический музей (Москва). Отдел письменных источников. ГПБ - Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Рукописный отдел. ГТБТ - "А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции". Л., 1977. ИВ - "Исторический вестник". ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный военно-исторический архив (Москва)....
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 30. Размер: 37кб.
    Часть текста: борьбе, возбуждающей, смотря по ее характеру, ужас, сострадание или заставляющей гордиться достоинством человеческой природы и открывающей торжество нравственного закона, так и основа комедии - на комической борьбе, возбуждающей смех; однако ж в этом смехе слышится не одна веселость, но и мщение за униженное человеческое достоинство, и, таким образом, другим путем, нежели в трагедии, но опять-таки открывается торжество нравственного закона. Всякое противоречие есть источник смешного и комического. Противоречие явлений с законами разумной действительности обнаруживается в призрачности, конечности и ограниченности - как в Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче; противоречие явления с собственною его сущностью, или идеи с формою, представляется то как противоречие поступков человека с его убеждениями - Чацкий; то как представление себя не тем, что есть, - титулярный советник Поприщин (у Гоголя, в "Записках сумасшедшего"), воображавший себя Фердинандом VIII, королем испанским; то как достолюбезность или смешная форма вследствие воспитания, привычек, субъективной ограниченности, односторонности понятий, странной наружности, манер, при достоинстве содержания, - эта сторона комического есть и в самом Тарасе Бульбе. Вообще не должно забывать, что элементы трагического и комического в поэзии смешиваются так же, как и в жизни; почему в драмах Шекспира вместе с героями являются шуты, чудаки и люди ограниченные. Так точно и в комедии могут быть лица благородные, характеры глубокие и сильные. Различие...
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 29. Размер: 91кб.
    Часть текста: разрешение вопроса, сделать пьесу понятною для зрителя. Гарусов много лет изучал прототипы действующих лиц. "Даже столичные артисты, у которых еще не изгладились предания об авторе, - писал он, - которые помнят его указания, даже они не в силах до сих пор вполне воссоздать грибоедовских типов, ибо - по большей части изображают карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь ...

    © 2000- NIV