• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 22. Размер: 68кб.
    2. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 13. Размер: 91кб.
    4. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    5. Молодые супруги
    Входимость: 12. Размер: 40кб.
    6. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 12. Размер: 32кб.
    7. Притворная неверность
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    8. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    9. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    10. Смерть Вазир-Мухтара (глава 8)
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    11. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    12. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 7. Размер: 104кб.
    13. Студент (действие 2)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    14. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 6. Размер: 219кб.
    15. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    16. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    17. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    18. Студент
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    19. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 6)
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    20. Горе от ума (действие 4)
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    21. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    22. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    23. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 4. Размер: 209кб.
    24. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    25. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 4. Размер: 109кб.
    26. Горе от ума
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    27. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    28. В. Шереметевский "О В. В. Шереметеве"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    29. Отрывок из Гете
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    30. Студент (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    31. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    32. * * * ("Крылами порхая, стрелами звеня")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    33. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    34. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    35. Горе от ума (действие 3)
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    36. Горе от ума (отрывки из первой редакции)
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    37. Телешовой
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    38. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    39. Романс
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    40. Письма из Петербурга. 1828 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    41. Смерть Вазир-Мухтара (глава 9)
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    42. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    43. Горе от ума (действие 2)
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    44. Смерть Вазир-Мухтара (глава 12)
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    45. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    46. Смерть Вазир-Мухтара (глава 6)
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    47. А. И. Колечицкая. Из "Моих записок"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    48. Горе от ума (примечания)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    49. Радамист и Зенобия
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    50. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 22. Размер: 68кб.
    Часть текста: и пьют чай). Антося и Лудвися (одна за клавикордами, а другая с гитарой, и поют). Рославлевы слуги (увязывают чемодан и проч.). Писарж (пишет за столом). Пан Чижевский (читает варшавскую газету) <Краковяк> Антося и Лудвися Молодость, как струйка! Молодость, как цвет! Пробежит украдкой, процветет - и нет! "Милая Магдуся!" Янек говорил: "Злых людей не труся, Молви: ты мне мил!" Что ж на то Магдуся Молвила ему? - "Сердцем отдаюся Другу моему!". Завтра - гость неверный! прошлый гость - вчера! На любовь и радость нам одна пора! Слышу ли, как зыбкий Крадется ручей, Как на ветке гибкой Стонет соловей, В розу ли всмотрюся, Что цветет на срок, Вспомнится Магдуся И ее урок. Завтра - гость неверный! прошлый гость - вчера! На любовь и радость нам одна пора! Рославлев младший и Юлия входят в комнату Рославлев младший. В дороге чай и песни всегда кстати, но и лошади не лишнее. Мы теперь отдохнули, освежились; отправьте нас скорее, пан почтмистрж! Пан Чижевский. Зараз, яснеосвещенный! кони готовы. Писарж (между тем показывает ему подорожную и тихо говорит). Позвольте только расспросить о имени вашем: мы никак не разберем. (Читает) "Следующему из Санкт-Петербурга в Варшаву"... Рослаилев младший. "Гвардии ротмистру Рославлеву". Пан Чижевский (читает про себя). "...С будущими"... Рославлев младший. И слава богу! не только с будущими, но и с настоящею (показывая на жену) на зло всем препятствиям. Пан Чижевский. А, понимаю, понимаю. Жизнь скучным трактом вам казалась! - Так, взяв любовь в проводники, Желали вы, чтобы досталась И радость с лёгкой вам руки! Так! к счастью пристани надёжной Всем мил открытый лист в жене... Антося Ах! как хотелось бы и мне | Скорей быть также подорожной. | bis Пан Чижевский...
    2. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    Часть текста: а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, - взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, - сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память. Называли бессмертною комедию "Недоросль" Фонвизина, и...
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 13. Размер: 91кб.
    Часть текста: исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь кончалось, как единственное средство понимания пьесы, изучение Гарусова. Здесь было новое качество драматической литературы. "Портреты" становились типами. "Портретность" была...
    4. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    Часть текста: невозможно утешиться), но исполняя долг гражданина, друга и писателя. Чувствую, что, при всей моей любви к Грибоедову, при всем познании его характера, я не могу изобразить верно его нравственный портрет. Горжусь и тем, что мог постигнуть возвышенную его душу и оценить необыкновенный ум и дарования. Жизнь Грибоедова обильна чувствованиями, мыслями, мечтами высокими, но не богата происшествиями. Грибоедов родился около 1793 года {Ошибка. Вопрос о годе рождения Грибоедова дебатировался в литературе в течение многих лет. В 1874 году в "Русской старине" (Ќ 10) Н. П. Розанов сообщил "Заметку о годе рождения Грибоедова", составленную на основании метрических книг Девятинской церкви в Москве; этому вопросу посвящены статьи В. Е. Якушкина (Русские ведомости. 1895. Ќ 88); Язона (Русская Правда. 1904. Ќ 19); Н. В. Шаломытова (Русские ведомости. 1907. Ќ 231); В. В. Каллаша (Утро России. 1907. 17 декабря). Наиболее же веские аргументы были за 4 января 1795 года. (Прим. сост.)}. Род его ведет свое происхождение из Польши, от фамилии Грибовских, переселившихся в Россию, кажется, в начале царствования рода Романовых. Один из предков Грибоедова подписался на Уложении царя Алексея Михайловича, припоминающем, во многих местах, Статут Литовский, сочиненный литовским канцлером Львом Сапегой в XVI веке. Это заставляет думать, что предок Грибоедова, писавший Уложение, мог быть нарочно вызван в Россию для этого дела, как муж искусный в правоведении. Впрочем, это одно предположение, о котором мы неоднократно говорили с покойным другом. Герб его и надпись на нем объясняют происхождение и древность его рода, который отныне получает новый блеск дарованиями и душевными качествами...
    5. Молодые супруги
    Входимость: 12. Размер: 40кб.
    Часть текста: ДЕЙСТВУЮЩИЕ: Арист Эльмира Сафир Гостиная в Аристовом доме ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Арист, входит Сегодня завернул некстати я домой: Придется утро всё беседовать с женой. Какие странности! люблю ее по чести, Меж тем приятнее, когда мы с ней не вместе Однако, впервые не мною найдено, Что вскоре надоест одно и всё одно. ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Арист и Эльмира, в простом утреннем платье Эльмира А! здравствуй, милый мой, здоров ли? Арист Понемногу. А ты здорова ли, мой друг? Эльмира Я слава богу. Арист, в сторону Веселый разговор. (Вслух) Скажи, ужли опять Ты не намерена сегодня выезжать? Как взаперти пробыть весь день - не понимаю. Эльмира Свой дом всем прочим я домам предпочитаю, Арист Но прежде отчего езжала всюду ты? И ныне способы к тому не отняты. Эльмира Веселость светская меня к себе манила, Когда я дней моих тебе не посвятила; Большой же ныне свет мне стал казаться мал, Арист Но отчего же я от света не отстал, А дорожу тобой всё более и боле? Эльмира Пожалуй, выезжать я буду поневоле. Арист Притом и не видать в тебе талантов тех, Которыми сперва обворожала всех. Поверь, со стороны об этом думать можно, Что светских девушек образованье ложно, Невинный вымысел, уловка матерей, Чтобы избавиться от зрелых дочерей; Без мыслей матушка проронит два, три слова, Что дочка будто ей дарит рисунок новый; Едва льзя выпросить на диво посмотреть. Выносят наконец ландшафт или портрет, С восторгом все кричат: возможно ль, как вы скромны! - А, чай, работали художники наемны. Потом красавица захочет слух прельщать, - За фортопьяны; тут не смеют и дышать, Дивятся, ахают руке столь беглой, гибкой, Меж тем учитель ей подлаживает скрыпкой; Потом влюбленного как в сети завлекли, В загоне живопись, а инструмент в пыли. Всё это сказано меж нами не...

    © 2000- NIV