• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОРЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ

    1. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 85. Размер: 209кб.
    2. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 49. Размер: 53кб.
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 46. Размер: 91кб.
    4. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 27. Размер: 25кб.
    5. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    6. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 18. Размер: 13кб.
    7. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 18. Размер: 32кб.
    8. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    9. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 16. Размер: 109кб.
    10. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    11. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    12. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 12. Размер: 17кб.
    13. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    14. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    15. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 10. Размер: 61кб.
    16. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    17. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    18. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    19. В. К. Кюхельбекер. Из "Дневника"
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    20. П. А. Каратыгин. Мое знакомство с Александром Сергеевичем Грибоедовым
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    21. Смерть Вазир-Мухтара (глава 12)
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    22. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    23. Критика
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    24. Н. В. Шимановский. Арест Грибоедова
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    25. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 4. Размер: 110кб.
    26. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    27. Пушкин о "Горе от ума" (письмо А. А. Бестужеву и из "Путешествия в Арзрум")
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    28. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 3. Размер: 219кб.
    29. Горе от ума
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    30. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    31. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    32. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    33. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    34. Горе от ума (действие 3)
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    35. Е. П. Соковнина. Воспоминания о Д. Н. Бегичеве
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    36. Горе от ума (действие 4)
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    37. Д. В. Давыдов. Из "Записок во время поездки в 1826 году из Москвы в Грузию"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    38. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    39. Студент (действие 3)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    40. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 2. Размер: 104кб.
    41. Притворная неверность
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    42. Смерть Вазир-Мухтара (глава 3)
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    43. Эпиграмма
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    44. Горе от ума (отрывки из первой редакции)
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    45. А. А. Бестужев. Знакомство мое с А. С. Грибоедовым
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    46. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    47. Драматургия
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    49. В. А. Андреев. Из "Воспоминаний из кавказской старины"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    50. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 1. Размер: 56кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 85. Размер: 209кб.
    Часть текста: ГБЛ - Государственная библиотека им. В. И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. ГИМ - Государственный исторический музей (Москва). Отдел письменных источников. ГПБ - Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Рукописный отдел. ГТБТ - "А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции". Л., 1977. ИВ - "Исторический вестник". ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К....
    2. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 49. Размер: 53кб.
    Часть текста: ему сцену, какое-нибудь особенно полюбившееся ему изречение. К числу таких наиболее прославленных, действительно народных произведений русской классической литературы принадлежит "Горе от ума" - бессмертное создание Грибоедова. Замечательна и поучительна судьба этой великой комедии. Вот уже сто тридцать пять лет она волнует сердца и умы людей, отдельные словечки и выражения Грибоедова не сходят с языка. Не много можно назвать литературных произведений, которые до наших дней сохранили такую силу жизненности и общественного влияния. Влияние это началось сразу же, как только читающая и мыслящая Россия узнала "Горе от ума". Произошло это накануне восстания декабристов - в 1824 году. "Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет", - так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которою окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов. И с тех пор, на протяжении всего XIX века, комедия Грибоедова безотказно служила делу общественно-политического и нравственного воспитания новых поколений, активно воздействовала на развитие русской общественной мысли и литературы. Произошло это потому, что Грибоедов, как подлинно великий национальный и народный писатель, поставил в "Горе от ума" коренные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбой русского народа. Воодушевленный пламенными патриотическими и освободительными идеями, он создал произведение, которое звало на борьбу против насилия и рабства, подлости и невежества - за торжество свободы и правды, разума и...
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 46. Размер: 91кб.
    Часть текста: карикатуры, а не действовавших тогда лиц... Покойные Щепкин и Орлов составляли единственное исключение, воплощая Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы,...
    4. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 27. Размер: 25кб.
    Часть текста: Существуют писатели, литературная деятельность которых привела к созданию целого ряда более или менее гениальных произведений самых различных жанров; таковы, например, Гёте и Шиллер в Германии, В. Гюго во Франции, а у нас Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Но есть иного рода гении, вся творческая деятельность и, можно сказать, вся жизнь которых исчерпывается созданием одного великого произведения, которое возносит их на недосягаемую высоту и в продолжение многих веков возвышается величественным памятником человеческого гения, своего рода маяком, ярко освещающим дела и мысли сотен поколений. Таковы Данте со своей "Божественной комедией", Сервантес со своим "Дон Кихотом Ламанчским", Дефо с "Приключениями Робинзона Крузо"; таков и Александр Сергеевич Грибоедов со своей бессмертной комедией "Горе от ума". Мы видим из фактов жизни Грибоедова, что его литературная деятельность не ограничилась созданием одной этой комедии. Он написал слишком даже много, если принять во внимание непродолжительность его жизни, в которой литературному труду он принужден был уделять очень немного времени. Но все остальное, что оставил Грибоедов после себя, оказывается неизмеримо ниже "Горя от ума", даже самым отдаленным образом не напоминает его знаменитую комедию и не выделяется нисколько из ряда заурядной посредственности. Вместе с тем очень сомнительно, удалось ли бы Грибоедову и в последующей своей жизни, если бы она продлилась долго, написать что-либо стоящее на одной высоте с "Горем от ума". По крайней мере, мы видим, что трагедия "Грузинская ночь", над которой он работал в последние годы своей жизни, представляла значительное отклонение в сторону. Несмотря на восторженный отзыв о ней Булгарина (не отличавшегося ни вкусом, ни эстетическим чутьем в оценке современных ему изящных произведений и очень часто вносившего в...
    5. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    Часть текста: и его черед. Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, - взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, - сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память. Называли бессмертною комедию "Недоросль" Фонвизина, и основательно, - ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в "Недоросле" на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник. "Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности. Отчего же это, и что такое вообще это "Горе от ума"? Критика не трогала комедию с однажды занятого ею...

    © 2000- NIV