• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "НАПИСАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНЫ, НАПИСАНА

    1. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 27. Размер: 209кб.
    2. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 15. Размер: 110кб.
    3. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 15. Размер: 20кб.
    4. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 13. Размер: 219кб.
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 13. Размер: 91кб.
    6. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 13. Размер: 109кб.
    7. Н. Н. Муравьев-Карский. Из "Записок"
    Входимость: 12. Размер: 81кб.
    8. Смерть Вазир-Мухтара (глава 12)
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    9. Притворная неверность
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    10. Смерть Вазир-Мухтара (глава 9)
    Входимость: 6. Размер: 63кб.
    11. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    12. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    13. К. Ф. Аделунг. "Письма к отцу. 1828 г."
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    14. В. К. Кюхельбекер. Из "Дневника"
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    15. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    16. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    17. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    18. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    19. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    20. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    21. Юность вещего
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    22. Грузинская ночь
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    23. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    24. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    25. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    26. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    27. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    28. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    29. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 3. Размер: 84кб.
    30. Хищники на Чегеме
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    31. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    32. Н. В. Шимановский. Арест Грибоедова
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    33. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    34. Студент (примечания)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    35. Реляция происшествий, предварявших и сопровождавших убиение членов последнего российского посольства в Персии
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    36. И. С. Мальцов. Из донесений
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    37. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    38. От Аполлона
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    39. Студент (действие 2)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    40. Лубочный театр
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    41. Смерть Вазир-Мухтара (глава 6)
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    42. Смерть Вазир-Мухтара (глава 10)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    43. Телешовой
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    44. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    45. Давид
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    46. Радамист и Зенобия
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    47. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    48. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 1. Размер: 104кб.
    49. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    50. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 1. Размер: 69кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 27. Размер: 209кб.
    Часть текста: в воспоминаниях современников". М., 1929. ГБЛ - Государственная библиотека им. В. И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. ГИМ - Государственный исторический музей (Москва). Отдел письменных источников. ГПБ - Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Рукописный отдел. ГТБТ - "А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции". Л., 1977. ИВ - "Исторический вестник". ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный...
    2. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 15. Размер: 110кб.
    Часть текста: Фаддей с утра засел в Летнем саду. Он чувствовал себя очень приличным. На нем был новый сюртук, и он купил в лавке очки. Газета шла, журнал шел, он отдыхал сейчас в Летнем саду, все было в порядке. Он чувствовал себя толстым, потому что новый сюртук был в обтяжку. И независимо поглядывал на статуи, как на молодых людей из другого, легкого и нисколько не мешающего ведомства. -------------------- (1) О корабль! Вновь несут тебя в море новые бури, О, что ты делаешь! Смело занимай гавани (лат.). [205] - Эк, какой... Катилина, - отнесся он к одному мраморному юноше. Посмотрел на зеленые листья, просвечивающие на солнце, снисходительно, но не очень внимательно. Ему хотелось сказать не то статуям, не то даже листьям: - Эх-хе-хе. Так-то вот, молодые люди. И очень хотелось, чтобы встретился какой-нибудь молодой литератор, совсем юнец, птенец, и подумал бы: Булгарин отдыхает, и он его сначала не заметит, когда тот скинет картуз, а потом подзовет и поздоровается и скажет: - Э-хе-хе. Так-то вот, молодой человек. Гуляете? Потом разговор перекинулся бы на последний бал у князя Юсупова, или, может быть, на заседание Общества любителей российской словесности, или на моды, и он сказал бы что-нибудь такое: - Фамильяриться со старшими (или: со стариками, или: с портными) смерть не люблю и...
    3. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 15. Размер: 20кб.
    Часть текста: дружеских отношений Грибоедова ко мне, я мог бы только сказать о нем, что он написал превосходную комедию и убит в Персии, но это известно всем. Грибоедов родился в Москве, 1795 года {2}, мать его {3}, имевши только сына и дочь {4}, ничего не щадила для их воспитания {За ней было тогда две тысячи душ, но впоследствии времени дела ее расстроились. (Примеч. С. Н. Бегичева.)}, и Грибоедов своею понятливостью и любовнанием в полной мере удовлетворял ее. Тогда еще не были назначены лета для вступления в университет, и он вступил студентом тринадцати лет, знавши уже совершенно французский, немецкий и английский языки и понимавши свободно в оригинале всех латинских поэтов; в дополнение к этому имел необыкновенную способность к музыке, играл отлично на фортепиано и если б посвятил себя только этому искусству, то, конечно, сделался бы первоклассным артистом. Но на пятнадцатом году его жизни обозначилось уже, что решительное его призвание - поэзия. Он написал в стихах пародию на трагедию "Дмитрий Донской", под названием "Дмитрий Дрянской" {5}, по случаю ссоры русских профессоров с немецкими за залу аудитории, в которой и русские и немецкие профессора хотели иметь кафедру. Начинается так же, как и в трагедии, советом русских, которые хотят изгнать из университета немцев, потом так же кстати, как в трагедии явилась в стан княжна Ксения, пришла в университет Аксиния, и т. п. Все приготовились к бою, но русские одержали победу. Профессор Дмитрий Дрянской, издававший журнал, вышел вперед, начал читать первый номер своего журнала, и немцы все заснули. Тетрадка эта, писанная его рукой, сохраняется у меня. Конечно, это произведение юношеское, но в нем, однако ж, много юмора и счастливых стихов {Далее в рукописи оторван угол с двенадцатью строками текста.}. <...того вр <емени>... и вышел... солдатом. Он... <пользовался серде>чным уваже <нием>... Иона {6}. Вскоре <около> 1811 года... Штейн <оставил> свое место в отечестве. Нашел в Москве убежище от гонения ...
    4. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 13. Размер: 219кб.
    Часть текста: шествует день и ночь. Саади. Гюлистан 1 Появилась маленькая заметка в газете "Северная пчела", в нумере от 14 марта: Сего числа в третьем часу пополудни возвещано жителям столицы пушечным выстрелом с Петропавловской крепости о заключении мира с Персией. Известие о сем и самый трактат привезен сюда сегодня из главной квартиры действующей в Персии Российской Армии, ведомства Государственной Коллегии Иностранных Дел Коллежским Советником Грибоедовым. С трех часов все перепугались. Пушки Петропавловской крепости - орудийная газета Петербурга. Они издавна вздыхают каждый полдень и каждое наводнение. На миг в Петербурге все торопеют. В жизнь каждой комнаты и канцелярии вторгается пушечный выстрел. Краткий миг изумления кончается тем, что взрослые проверяют часы, а дети начинают бессознательно играть в солдатики. Привычка эта так сильна, что, когда начинается наводнение, чиновники бросаются переводить часы. [36] Но с трех часов 14 марта 1828 года пушки вздыхали по-боевому. Был дан двести один выстрел. Петропавловская крепость была тем местом, где лежали мертвые императоры и сидели живые бунтовщики. Двести один, друг за другом, выстрел напоминал не торжество, а восстание. Между тем все было необычайно просто и даже скучно. Вечером коллежский советник прибыл в нумера Демута. Он потребовал три нумера, соединяющиеся между собою и удобные. Он завалился спать и всю ночь проспал как убитый. Изредка его смущал рисунок обоев и мягкие туфли, шлепавшие по коридору. Чужая мебель необыкновенно громко...
    5. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 13. Размер: 91кб.
    Часть текста: времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь кончалось, как единственное средство понимания пьесы, изучение Гарусова. Здесь было новое качество драматической литературы. "Портреты" становились типами. "Портретность" была ранее для русской комедии не исключением, а правилом. Практика драматических портретов была начата Крыловым, Шаховским, позже разработана Катениным. В комедии Шаховского "Новый Стерн" (1807) видели карикатуру на Карамзина, в Фиалкине другой его пьесы - "Урок кокеткам или Липецкие воды" (1815) - сам Жуковский узнал карикатуру на себя. Это положило начало...

    © 2000- NIV