• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "СЦЕНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕН

    1. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 33. Размер: 69кб.
    2. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 17. Размер: 209кб.
    3. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    5. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    6. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    7. П. А. Каратыгин. Мое знакомство с Александром Сергеевичем Грибоедовым
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    8. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    9. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 8. Размер: 91кб.
    10. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    11. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    12. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    13. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 7. Размер: 219кб.
    14. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    15. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    16. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 5. Размер: 109кб.
    17. Грузинская ночь
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    18. Своя семья, или замужняя невеста (отрывок из комедии)
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    19. 1812 год
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    20. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    21. Радамист и Зенобия
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    22. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    23. Смерть Вазир-Мухтара (глава 12)
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    24. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    25. Е. П. Соковнина. Воспоминания о Д. Н. Бегичеве
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    26. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    27. В. К. Кюхельбекер. Из "Дневника"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    28. Притворная неверность
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    29. Отрывок из Гете
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    30. Проба интермедии
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    31. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    32. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    33. А. Н. Муравьев. Из "Моих воспоминаний"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    34. К. К. Боде. Смерть Грибоедова
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    35. Молодые супруги
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    36. Серчак и Итляр
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    37. * * * ("Как распложаются журнальные побранки!")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    38. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    39. Н. В. Шимановский. Арест Грибоедова
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    40. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    41. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    42. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    43. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    44. Лубочный театр
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    45. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    46. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    47. Студент (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    48. Горе от ума (действие 4)
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    49. Реляция происшествий, предварявших и сопровождавших убиение членов последнего российского посольства в Персии
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    50. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 33. Размер: 69кб.
    Часть текста: "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, - взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, - сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои ...
    2. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 17. Размер: 209кб.
    Часть текста: И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. ГИМ - Государственный исторический музей (Москва). Отдел письменных источников. ГПБ - Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Рукописный отдел. ГТБТ - "А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции". Л., 1977. ИВ - "Исторический вестник". ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив...
    3. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    Часть текста: требованиям вашим: вы отец и командир всей пишущей грамотной и полуграмотной братии нашей, как строевой и наличной, так и бессрочно-отпускной и инвалидной. Вы не только начальник главного управления по делим печати живой и нынешней, но и мертвой, вчерашней, третьегодняшней, и едва ли не допотопной. Трудолюбивый, неутомимый изыскатель по русской части биографической и библиографической, вы все прочуяли, переведали, пересмотрели, до всего добрались и продолжаете добираться. От ваших истинно цензорских, то есть сотенных Аргусовых глаз ничто печатное доныне, и чуть ли не все писанное, не ускользнуло. Всеведение и память ваша изумительны. На ловца и зверь бежит. Вот нечаянно попалось вам на глаза давным-давно забытое, да и в свое время мало известное, и, можно сказать, случайное произведение Грибоедова: "Кто брат? Кто сестра?", и вы сейчас производите, хотя и по остывшим от времени следам, дознание, чтобы определить, как, когда и при каких обстоятельствах оно возникло и совершилось. Из всех ответчиков и свидетелей по этому делу чуть ли не я один налицо из числа всех живущих на земле. Присягнув пред вами, что я буду говорить правду и одну правду, начинаю показание свое. Но извольте принять в соображение, что с того времени прошло несколько законных и крупных давностей; следовательно, могу передать только то, что помню и что уцелело в памяти моей под спудом, ныне неожиданно пробужденной вашим вопросом и предъявленными уликами. Теперь к делу, но с маленьким предисловием. Литература наша в настоящее время переродилась в Чичикова. Вероятно, за неимением живых, наличных душ, она принялась...
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    Часть текста: сцене: уездная барыня, устарелая кокетка, смешная мать! Сколько оттенков в каждом ее слове, как значительно, необходимо каждое ее слово! Вот что значит проникать в таинственную глубину организации предмета и во внешность выводить то, что кроется в самых недоступных для зрения тканях и нервах внутренней организации! Поэт заставляет насквозь видеть эти характеры и внутри находить причины всего внешнего, являющегося. Сцена Анны Андреевны с Добчинским: та и другой являются тут во всей своей прозрачности. Она спрашивает его, тот ли это ревизор, о котором уведомляли ее мужа: " Настоящий ; я это первый открыл вместе с Петром Ивановичем". Потом он пересказывает свидание городничего с Хлестаковым так, как оно отразилось в его понятии и как должно было отразиться в понятии городничего, и заключает, что он тоже "перетрухнул немножко". "Да вам-то чего бояться - ведь вы не служите?" - спрашивает она его. "Да так, знаете, когда вельможа говорит, то чувствуешь страх", - отвечает простак. На вопрос городничихи о наружности ревизора он его описывает так, как он отразился в его узкой голове: "Молодой, молодой человек: лет двадцати трех; а говорит совершенно как старик. Извольте, говорит, я поеду: и туда и туда... (размахивает руками) так, это все славно". Видите ли в этих бессмысленных словах немножко идиотское неумение отдать себе отчет в собственном впечатлении и выразить его словом? Далее: "Я, говорит, и написать и почитать люблю, но мешает, что в комнате, говорит, немножко темно". Видите ли из этого, что чем Хлестаков был пошлее, бессвязнее в своих фразах, трактирнее в своих манерах, тем большее придавал он себе значение не только в глазах Добчинского, но и самого городничего? Есть люди, которые почитают в книгах глубоким и мудрым все, чего они не понимают: приведите к ним какого-нибудь глупца или ловкого...
    5. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    Часть текста: Тавризе. Он сломал в двух местах руку и принужден был обратиться за помощью к первому встречному, который исполнил свое дело так, что по приезде в Тифлис пришлось эту же руку ломать еще раз. Описанное происшествие послужило поводом к тому, что расположенный к Грибоедову Ермолов просил министра иностранных дел Нессельроде о назначении Грибоедова секретарем по иностранной части при своей особе, причем указывал на Грибоедова как на достойного кандидата в директора школы восточных языков, которая в то время проектировалась министерством. Просьба Ермолова была уважена, а сверх того 3 января 1822 года Грибоедов был произведен в коллежские асессоры. Жизнь Грибоедова в Тифлисе значительно изменилась к лучшему. Он поселился близ армянского базара, в небольшом доме, в котором занимал верхний этаж, состоявший из двух небольших комнат, обращенных окнами на север, на предгорья главного кавказского хребта. Много бродил он по окрестностям, предпочитая особенно гору Св. Давида, у подошвы которой расстилается весь город. На этой горе находится теперь его могила. У себя дома Грибоедов, обыкновенно в туземном архалуке, усердно занимался обработкою своей комедии или по целым часам наслаждался музыкой благодаря фортепиано, приобретенному у Н.Н. Муравьева, командира...

    © 2000- NIV