• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИЦО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦАМ

    1. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 48. Размер: 219кб.
    2. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 21. Размер: 91кб.
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    5. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    6. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    7. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 18. Размер: 56кб.
    8. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 17. Размер: 109кб.
    9. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 15. Размер: 13кб.
    10. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    11. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 14. Размер: 37кб.
    12. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 13. Размер: 110кб.
    13. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 12. Размер: 104кб.
    14. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    15. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 12. Размер: 209кб.
    16. Смерть Вазир-Мухтара (глава 12)
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    17. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    18. Смерть Вазир-Мухтара (глава 9)
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    19. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    20. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    21. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    22. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    23. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    24. Реляция происшествий, предварявших и сопровождавших убиение членов последнего российского посольства в Персии
    Входимость: 8. Размер: 61кб.
    25. Горе от ума (действие 3)
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    26. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    27. Н. Н. Муравьев-Карский. Из "Записок"
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    28. А. А. Бестужев. Знакомство мое с А. С. Грибоедовым
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    29. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    30. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    31. Кто брат, кто сестра, или обман за обманом
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    32. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    33. Следственное дело А. С. Грибоедова
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    34. Горе от ума (действие 2)
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    35. Горе от ума
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    36. Молодые супруги
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    37. Смерть Вазир-Мухтара (глава 3)
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    38. К. Ф. Аделунг. "Письма к отцу. 1828 г."
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    39. Д. В. Давыдов. Из "Записок во время поездки в 1826 году из Москвы в Грузию"
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    40. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 6)
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    41. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    42. Студент (действие 3)
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    43. Смерть Вазир-Мухтара (глава 8)
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    44. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    45. Смерть Вазир-Мухтара (глава 6)
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    46. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    47. Смерть Вазир-Мухтара (глава 10)
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    48. Смерть Вазир-Мухтара (глава 11)
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    49. Н. В. Шимановский. Арест Грибоедова
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    50. Рассказ Амбарнума
    Входимость: 3. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 48. Размер: 219кб.
    Часть текста: "Северная пчела", в нумере от 14 марта: Сего числа в третьем часу пополудни возвещано жителям столицы пушечным выстрелом с Петропавловской крепости о заключении мира с Персией. Известие о сем и самый трактат привезен сюда сегодня из главной квартиры действующей в Персии Российской Армии, ведомства Государственной Коллегии Иностранных Дел Коллежским Советником Грибоедовым. С трех часов все перепугались. Пушки Петропавловской крепости - орудийная газета Петербурга. Они издавна вздыхают каждый полдень и каждое наводнение. На миг в Петербурге все торопеют. В жизнь каждой комнаты и канцелярии вторгается пушечный выстрел. Краткий миг изумления кончается тем, что взрослые проверяют часы, а дети начинают бессознательно играть в солдатики. Привычка эта так сильна, что, когда начинается наводнение, чиновники бросаются переводить часы. [36] Но с трех часов 14 марта 1828 года пушки вздыхали по-боевому. Был дан двести один выстрел. Петропавловская крепость была тем местом, где лежали мертвые императоры и сидели живые бунтовщики. Двести один, друг за другом, выстрел напоминал не торжество, а восстание. Между тем все было необычайно просто и даже скучно. Вечером коллежский советник прибыл в нумера Демута. Он потребовал три нумера, соединяющиеся между собою и удобные. Он завалился спать и всю ночь проспал как убитый. Изредка его смущал рисунок обоев и мягкие туфли, шлепавшие по коридору. Чужая мебель необыкновенно громко рассыхалась. Он словно опустился в тяжелый мягкий диван, обступивший его тело со всех сторон, провалился сквозь дно, и нумерные шторы, казалось, пали на окна навсегда. В десять часов он уже брился, надевал, как перед смертью или экзаменом, чистое белье, в двенадцать несся в Коллегию Иностранных Дел. В большой зале его встретили чины. Сколько разнообразных...
    2. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    Часть текста: терзаний Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний (Критический этюд) Горе от ума, Грибоедова . - Бенефис Монахова, ноябрь, 1871 г. Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, - взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, - сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в...
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 21. Размер: 91кб.
    Часть текста: Фамусова и Скалозуба живьём, ибо знали лиц, прикрытых этими именами, но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь". Здесь кончалось, как единственное средство понимания пьесы, изучение Гарусова. Здесь было новое качество драматической литературы. "Портреты" становились типами. "Портретность" была ранее для русской комедии не исключением, а правилом. Практика драматических портретов была начата Крыловым, Шаховским, позже разработана Катениным. В комедии Шаховского "Новый Стерн" (1807) видели карикатуру на Карамзина, в Фиалкине другой его пьесы ...
    4. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    Часть текста: доигрывала последний дуэт. Фамусов уходит; являются Софья и Молчалин; Лиза упрекает их за долговременное пребывание в гармонии, рассказывает о приходе барина и о том, как она струсила. Входит опять Фамусов и застает их всех вместе. Следуют допросы, упреки и нападки на Кузнецкий мост . Софья рассказывает свой сон, желая намекнуть им на свою любовь к какому-то робкому и бедному молодому человеку; отец прерывает ее: Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара! В заключение советует ей соснуть и идет с Молчалиным подписывать бумаги. Софья наедине с Лизою. Из их разговора мы узнаем, что она без памяти от "скромного" Молчалина и не очень дорожит своим добрым именем и общественным мнением. Лиза восстает против ее любви, которая добром не кончится, и напоминает ей о Чацком, который нежно любил ее с детства и которого и она любила; но Софья отзывается о Чацком с враждебностию, находя в нем только злословие и больше ничего. Вообще служанка обращается с своею барышнею запросто, потому что, как помощница в ее низкой связи, держит в руках своих ее участь. Вообще все эти сцены написаны мастерски и служат превосходною интродукциею в комедию; характеры и их взаимные отношения обрисованы резко и искусно. Вдруг лакей докладывает о приезде Чацкого, который тотчас и является. Чацкий воспитывался в доме Фамусова и любил его дочь с детства. Три года путешествовал он и не видал ее, теперь спешит увидеться. Чацкий человек светский и человек глубокий ; отсюда должны выходить приличие и поэзия его свидания с Софьею. Как светский человек, он не должен рассыпаться в нежных и страстных монологах; скорее должен он начать шутить и говорить о незначащих предметах,...
    5. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    Часть текста: прямо, как будто конь его по близорукости боялся сбиться с пути. Стреляли французские пистолеты, трещали фальконеты сарбазов, какая-то желтая персиянская рвань по бокам галдела, и ехал навстречу медленно, на пританцовывающей кобыле чернобородый, улыбающийся, изнеженный Аббас-Мирза - голубое с белым. Что-то шевелилось за Аббасом, за свитой, за полками, словно шевелились серые палатки, - шли слоны. Грохот барабанов встречал победителя, ровный, глухой, безостановочный. Ворота Тебриза закрылись. Были выметены дорожки у английской миссии, как сени. Жеребцы храпели, наезжая на оборванцев. Барабаны били. 2 Снизу слышался смех - это Нина, леди Макдональд и юный Борджис из английской миссии играли в новую, только что привезенную игру. Круглый, полный стук шаров, потом шорох платьев и смех. Кабинет был убран хорошо и спокойно, без маменькиных штучек, не голые палаты Паскевича. Он был с кожаною мебелью, глубокими английскими креслами, в которых можно курить, но нельзя отчаиваться. Путь был дальний, месячный. Путь и лихорадка. И лицо Нины. Камни, версты, халаты были позади. Камень у Амамлы, могила Монтрезора, русского майора, который был послан Цициановым за провиантом, подвергся нападению и, видя, что все заряды вышли у него, бросился на орудие, крепко его обнял и так был изрублен, и...

    © 2000- NIV