• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "КОМЕДИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЙ

    1. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 69. Размер: 209кб.
    2. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 58. Размер: 69кб.
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 49. Размер: 91кб.
    4. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 47. Размер: 53кб.
    5. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 44. Размер: 27кб.
    6. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 7)
    Входимость: 39. Размер: 25кб.
    7. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 36. Размер: 37кб.
    8. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 25. Размер: 30кб.
    9. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 24. Размер: 32кб.
    10. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    11. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 17. Размер: 61кб.
    12. П. А. Каратыгин. Мое знакомство с Александром Сергеевичем Грибоедовым
    Входимость: 16. Размер: 18кб.
    13. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    14. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    15. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 13. Размер: 20кб.
    16. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 13. Размер: 109кб.
    17. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    18. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    19. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 10. Размер: 219кб.
    20. Студент (примечания)
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    21. Лубочный театр
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    22. Своя семья, или замужняя невеста (отрывок из комедии)
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    23. Пушкин о "Горе от ума" (письмо А. А. Бестужеву и из "Путешествия в Арзрум")
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    24. Молодые супруги
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    25. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    26. Притворная неверность
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    27. В. К. Кюхельбекер. Из "Дневника"
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    28. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    29. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    30. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    31. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    32. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    33. От Аполлона
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    34. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    35. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 4. Размер: 104кб.
    36. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 4. Размер: 110кб.
    37. Студент
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    38. А. А. Бестужев. Знакомство мое с А. С. Грибоедовым
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    39. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    40. Грузинская ночь
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    41. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    42. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    43. Е. П. Соковнина. Воспоминания о Д. Н. Бегичеве
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    44. Драматургия
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    45. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    46. Эпиграмма
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    47. Д. В. Давыдов. Из "Записок во время поездки в 1826 году из Москвы в Грузию"
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    48. А. С. Пушкин. Из "Путешествия в Арзрум во время похода 1829 года"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    49. Горе от ума
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    50. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 69. Размер: 209кб.
    Часть текста: ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный военно-исторический архив (Москва). ЦГИА - Центральный государственный исторический архив...
    2. Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний
    Входимость: 58. Размер: 69кб.
    Часть текста: прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, - взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, - сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память. Называли бессмертною комедию "Недоросль" Фонвизина, и основательно, - ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в "Недоросле" на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник. "Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей...
    3. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 49. Размер: 91кб.
    Часть текста: но и они, согласно условиям времени и драматической цензуры, оставляли крупные пробелы". 2 Щепкин писал: "Естественность и истинное чувство необходимы в искусстве, но настолько, насколько допускает общая идея". 3 Еще хуже было с женскими типами. Гарусов писал, что кроме А. М. Каратыгиной в роли Натальи Дмитриевны и Колосовой (в Москве) в роли Лизы "ни прежде, ни теперь ни одна артистка не могла справиться с ролью в комедии менее типичною". 4 Обрекая пьесу на временное, быстро забывающееся понимание, Гарусов опирался на живую речь и характеры прототипов. У этого историка пьесы, требовавшего непосредственного воспроизведения грибоедовской правды изображения, не было будущего, перспективы. В письме к Катенину от января 1825 г., которое является основой грибоедовского понимания пьесы, Грибоедов так ответил на возражение Катенина, что в "Горе от ума" "характеры портретны": "Да! И я, коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии..." И непосредственно за этим Грибоедов говорит не о портретах уже, а о типах, о том, что в портретах, "однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек ...
    4. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 47. Размер: 53кб.
    Часть текста: полюбившееся ему изречение. К числу таких наиболее прославленных, действительно народных произведений русской классической литературы принадлежит "Горе от ума" - бессмертное создание Грибоедова. Замечательна и поучительна судьба этой великой комедии. Вот уже сто тридцать пять лет она волнует сердца и умы людей, отдельные словечки и выражения Грибоедова не сходят с языка. Не много можно назвать литературных произведений, которые до наших дней сохранили такую силу жизненности и общественного влияния. Влияние это началось сразу же, как только читающая и мыслящая Россия узнала "Горе от ума". Произошло это накануне восстания декабристов - в 1824 году. "Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет", - так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которою окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов. И с тех пор, на протяжении всего XIX века, комедия Грибоедова безотказно служила делу общественно-политического и нравственного воспитания новых поколений, активно воздействовала на развитие русской общественной мысли и литературы. Произошло это потому, что Грибоедов, как подлинно великий национальный и народный писатель, поставил в "Горе от ума" коренные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбой русского народа. Воодушевленный пламенными патриотическими и...
    5. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 44. Размер: 27кб.
    Часть текста: к первому встречному, который исполнил свое дело так, что по приезде в Тифлис пришлось эту же руку ломать еще раз. Описанное происшествие послужило поводом к тому, что расположенный к Грибоедову Ермолов просил министра иностранных дел Нессельроде о назначении Грибоедова секретарем по иностранной части при своей особе, причем указывал на Грибоедова как на достойного кандидата в директора школы восточных языков, которая в то время проектировалась министерством. Просьба Ермолова была уважена, а сверх того 3 января 1822 года Грибоедов был произведен в коллежские асессоры. Жизнь Грибоедова в Тифлисе значительно изменилась к лучшему. Он поселился близ армянского базара, в небольшом доме, в котором занимал верхний этаж, состоявший из двух небольших комнат, обращенных окнами на север, на предгорья главного кавказского хребта. Много бродил он по окрестностям, предпочитая особенно гору Св. Давида, у подошвы которой расстилается весь город. На этой горе находится теперь его могила. У себя дома Грибоедов, обыкновенно в туземном архалуке, усердно занимался обработкою своей комедии или по целым часам наслаждался музыкой благодаря фортепиано, приобретенному у Н.Н. Муравьева, командира Эриванского полка, впоследствии наместника на Кавказе. Продолжая заниматься персидским языком под руководством содержателя одной из тифлисских бань Машади, Грибоедов делился своими познаниями в этом языке с Н.Н. Муравьевым, который в свою очередь учил его турецкому. Несколько раз Грибоедов отлучался из Тифлиса в разные стороны Кавказа, ...

    © 2000- NIV