• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ

    1. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 33. Размер: 84кб.
    2. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 31. Размер: 209кб.
    3. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 29. Размер: 48кб.
    4. Именной указатель к воспоминаниям
    Входимость: 26. Размер: 54кб.
    5. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 17. Размер: 33кб.
    6. В.Г. Белинский: "Горе от ума".
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    7. Ю.Н. Тынянов: Сюжет "Горя от ума"
    Входимость: 13. Размер: 91кб.
    8. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 3)
    Входимость: 13. Размер: 37кб.
    9. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века (примечания)
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    10. Смерть Вазир-Мухтара (глава 2)
    Входимость: 8. Размер: 219кб.
    11. Смерть Вазир-Мухтара (глава 12)
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    12. С. А. Фомичев. Личность Грибоедова
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    13. Отрывок из Гете
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    14. К.А. Полевой: "Горе от ума"
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    15. С. И. Бегичев. Записка об А. С. Грибоедове
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    16. К. А. Полевой. Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    17. Смерть Вазир-Мухтара (глава 5)
    Входимость: 5. Размер: 110кб.
    18. Смерть Вазир-Мухтара (глава 9)
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    19. А.А. Григорьев: По поводу нового издания старой вещи
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    20. Ф. В. Булгарин. Воспоминания о незабвенном Александре Сергеевиче Грибоедове
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    21. Смерть Вазир-Мухтара (глава 4)
    Входимость: 4. Размер: 104кб.
    22. Смерть Вазир-Мухтара
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    23. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 5)
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    24. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 4)
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    25. М. Назаренко. Тынянов о Грибоедове: наука и литература
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    26. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 2)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    27. Вл. Орлов. Грибоедов
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    28. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 5)
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    29. Смерть Вазир-Мухтара (глава 6)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    30. Студент
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    31. Смерть Вазир-Мухтара (глава 10)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    32. А. С. Пушкин. Из "Путешествия в Арзрум во время похода 1829 года"
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    33. Смерть Вазир-Мухтара (глава 7)
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    34. В. К. Кюхельбекер. Из "Дневника"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    35. П. А. Каратыгин. Мое знакомство с Александром Сергеевичем Грибоедовым
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    36. Студент (примечания)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    37. Пушкин о "Горе от ума" (письмо А. А. Бестужеву и из "Путешествия в Арзрум")
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    38. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 6)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    39. Хищники на Чегеме
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    40. Д. А. Смирнов. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    41. Алексей Веселовский. Александр Сергеевич Грибоедов
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    42. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 4)
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    43. Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность (глава 3)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    44. В. А. Андреев. Из "Воспоминаний из кавказской старины"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    45. Д. И. Завалишин. Воспоминания о Грибоедове
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    46. П. А. Вяземский. Дела иль пустяки давно минувших лет
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    47. Кальянчи
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    48. А. А. Бестужев. Знакомство мое с А. С. Грибоедовым
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    49. Следственное дело А. С. Грибоедова
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    50. А. Н. Муравьев. Из "Моих воспоминаний"
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. М. П. Алексеев. Томас Мур и русские писатели XIX века
    Входимость: 33. Размер: 84кб.
    Часть текста: and the Peri", о Муре сразу заговорили в нескольких русских журналах. В "Соревнователе просвещения" та же поэма появилась в русском прозаическом переводе К. П. Б. под более точным, чем у Жуковского, заглавием "Рай и пери (сочинение Томаса Мура)" 68 ; этот перевод был, однако, завершен до перевода Жуковского и выполнен независимо от него. Это полный перевод указанной поэмы Мура, сохраняющий также многие прозаические примечания английского поэта, тогда как при переводе Жуковского они большею частью опущены. Хотя при переводе К. П. Б. указано, что он сделан "с английского", в этом можно усомниться, принимая во внимание допущенную здесь кое-где транскрипцию собственных имен, явно следующую за французской орфоэпией: Жак-сон (Jackson), Иннистан (Jinnistan) и др. К французскому подлиннику восходит также напечатанная в "Сыне Отечества" 1821 г. и переведенная из парижского "Revue encyclopedique" статья под заглавием: "Исторический опыт об английской поэзии и о нынешних английских поэтах" 69 , в которой одна страница отдана Муру; автором ее был Филарет Шаль, уделивший внимание также "Лалле Рук" 70 . Отметим, что в переводе К. П. Б. напечатано большое примечание о слове "пери", отсутствующее в английском оригинале, и что частично это примечание совпадает с тем, которое дается при переводе Жуковского. Очевидно, оба текста этих примечаний, объяснявших слово "пери", в ту пору еще неизвестное словарям русского языка, восходит к одному источнику, скорее всего французскому 71 . В переводе К. П. Б. слово "пери" толкуется так: "На персидском языке пери значит воображаемое только существо. Пери...
    2. Комментарии к воспоминаниям
    Входимость: 31. Размер: 209кб.
    Часть текста: (Пушкинский дом) АН СССР. Рукописный отдел. ЛП - "Литературное наследство". МТ - "Московский телеграф". Нечкина - М. В. Нечкина. Грибоедов и декабристы, изд. 3-е. М., 1977. ОА - Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5. СПб., 1899-1913. Пиксанов - Н. К. Пиксанов. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., 1934. Попова - О. И. Попова. Грибоедов-дипломат. М., 1964. ПССГ - Полное собрание сочинений Грибоедова, т. I-III. СПб.-Пг., 1911-1917. РА - "Русский архив". РВ - "Русский вестник". Ревякин - А. И. Ревякин. Новое об А. С. Грибоедове. Ученые записки Московского педагогического института им. В. П. Потемкина, т. 43, вып. 4, 1954. РЛ - "Русская литература". РО - "Русское обозрение". PC - "Русская старина". СО - "Сын отечества". Сочинения - А. С. Грибоедов. Сочинения. М.-Л., 1959. СП - "Северная пчела". Творческая история - Н. К. Пиксанов. Творческая история "Горя от ума". М., 1971. ЦГАДА - Центральный государственный архив древних актов (Москва). ЦГАЛИ - Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГAM - Центральный государственный архив г. Москвы. ЦГАОР - Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР. ЦГВИА - Центральный государственный военно-исторический архив (Москва). ЦГИА - Центральный государственный исторический архив (Ленинград). ЦГТМ - Центральный государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва). Рукописный отдел. Шостакович - С. В. Шостакович. Дипломатическая деятельность А. С. Грибоедова. М., 1960. Шторм - Георгий Шторм. Потаенный Радищев, изд. 3-е. М., 1974. Щеголев - П. Е. Щеголев. А. С. Грибоедов и декабристы (По архивным материалам). С приложением факсимиле...
    3. Смерть Вазир-Мухтара (примечания)
    Входимость: 29. Размер: 48кб.
    Часть текста: говорит "о крайне неправильной концепции в романе "Смерть Вазир-Мухтара", но никак не аргументирует это свое утверждение. В последние годы весьма серьезно ведет спор с романом Тынянова С. А. Фомичев. Назвав роман "талантливым", исследователь видит "противоречие между художественной убедительностью образа и его вопиющим несоответствием реальному прототипу". (Фомичев С. А. Автор "Горе от ума" и читатели комедии. - В кн.: А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции. Л.: Наука, 1977, с. 22). Расхождения в оценке "Смерти Вазир-Мухтара" во многом связаны с определением жанровой специфики этого произведения. В ряде случаев "Смерть Вазир-Мухтара" вполне обоснованно называют историческим романом. Но несколько раз книга была названа и "романом-исследованием". Подчеркивая "познавательное значение", "познавательную сущность" лучших советских исторических романов, Т. Ю. Хмельницкая в статье "Исследовательский роман" полагает, что у Тынянова это "ощущается особенно остро", что дает критику основание определить романы писателя как "исследовательские" (см.: Хмельницкая Т. Голоса времени. М.; Л.: Наука,...
    4. Именной указатель к воспоминаниям
    Входимость: 26. Размер: 54кб.
    Часть текста: В указатель вошли имена, встречающиеся в основном тексте; из комментариев и вступительной статьи введены имена лиц грибоедовского окружения. Аннотации содержат лишь сведения, необходимые для понимания текста; имена мемуаристов и общеизвестные имена не аннотируются. Указатель составила В. В. Зайцева.} А. И. К., гр. - см. Коноввицына А. И. Абаленский - см. Оболенский. Аббас-Мирза (Наиб-султан; 1782-1833), сын Фет-Али-шаха, наследник персидского престола с 1816 г. Абдул Вахаб-мирза (Моатемид-эд-Даулэ; ум. в 1829 г.), министр, один из ближайших советников шаха. Абдулла-мирза, сын шаха. Абул-Гусейн-хан, мирза, племянник министра иностр. дел Мирзы Абул-Хасан-хана, тегеранский мехмандарь. Абул-Хасан-хан, мирза (Абул-Гасан-хан), министр иностр. дел Персии. Абуль-Касим, мирза (каймакам; ум. в 1835 г.), управляющий Нелами Аббас-Мирзы. Авралов Павел Васильевич (1791-1836), полковник. Ага-Могаммед-Али, помощник ферраш-баши Аббас-Мирзы. Адамc, учитель музыки в доме А. Ф. Грибоедова. Аделут Александра Федоровна ("Александрина"), сестра К. Ф. Аделунга. Аделунг К. Ф. Аделунг Федор...
    5. В.Г. Белинский: "Горе от ума". (часть 2)
    Входимость: 17. Размер: 33кб.
    Часть текста: 2) Драматическую поэзию обыкновенно разделяют на два вида: трагедию и комедию . Разовьем необходимость этого разделения из сущности идеи поэзии, а не из внешних форм и признаков. Для этого мы должны разделить на две стороны самую поэзию, какая бы она ни была - лирическая, эпическая или драматическая: на поэзию положения, или действительности, и поэзию отрицания, или призрачности. 6] Предмет поэзии есть действительность , или истина в явлении . Те, которые думают, что ее предмет - мечты и вымыслы никогда и нигде небывалого, кроме воображения поэта, сбиваются словами "идеал" и "идеализирование действительности". Конечно, создания поэта не суть списки или копии с действительности, но они сами суть действительность, как возможность , получившая свое осуществление , и получившая это осуществление по непреложным законам самой строгой необходимости: идея, рождающаяся в душе поэта, есть тайна, как младенец, зачинающийся во чреве матери: кто может угадать заранее индивидуальную форму той или другого? и та и другая не есть ли возможность , стремящаяся получить свое осуществление , не есть ли совершенно никогда и нигде небывалое, но долженствующее быть сущим? Идеал не есть собрание рассеянных по природе черт одной идеи и сосредоточенных на одном лице, потому что собирание не может не быть механическим, - а это противоречит динамическому процессу творчества. Еще менее идеал может быть воображением того, чего и нет и быть не может, то есть мечтою, или украшенною природою и усовершенствованными людьми - людьми не как они суть, а какими будто бы они должны быть. Идеал есть общая (абсолютная) идея, отрицающая свою общность, чтобы стать частным явлением, а ставши им, снова возвратиться к своей общности. Объясним это примером. Какая идея Шекспирова "Отелло"? Идея ревности, как следствия...

    © 2000- NIV